Отдых в городах мира

Наши экскурсии по Абхазии

Опубликовано: 23.08.2018

видео Наши экскурсии по Абхазии

Чобгарский карниз - дорога на озеро Рица. Экскурсия по Абхазии.

В предыдущем посте я рассказал о том, как мы добрались до Абхазии и наши первые впечатления. И вот мы вырвались на экскурсию на Альпийские луга.

После Голубого озера наш УАЗ Патриот рванул со скоростью, близкой к скорости звука по хорошей, ровной дороге. Удивляло только то, что у себя, в Краснодарском крае, я привык, что на дорогах, особенно таких непростых как местный серпантин, обязательно присутствуют предупреждающие знаки и разметка.

АБХАЗИЯ ЧАСТЬ1 ГАГРА НОВЫЙ АФОН ЭКСКУРСИЯ В ПЕЩЕРЫ

В Абхазии же это считается излишней роскошью. Ни предупреждений об опасных поворотах, ни светоотражателей на поворотах не наблюдалось.

Но это не помешало нашему водителю ехать почти с закрытыми глазами, при этом разговаривая с нами и по телефону одновременно! Экстрим, что тут скажешь, сам подписался.

Наша Даша. Vlog5. Экскурсия в Абхазию на машине. Гагры. Озеро Рица. Горки Город.

Но безумная скорость длилась недолго. Крутой поворот налево и свист ветра в ушах сменился на щебетанье птичек и шум горной реки, то и дело мелькающей в ущелье рядом с «дорогой».

Это мы свернули на путь к Гегскому водопаду — красивейшему чуду природы Абхазии. Посещение этого водопада по степени важности, стояло у нас наравне с посещением Альпийских лугов, озера Рица и Новоафонских пещер.

Дорогу я поставил в кавычки потому что проехать там могут только наши УАЗы и лесовозы. Даже если у вас типо джип, хоть японский, хоть европейский или даже американский, не надо, не калечьте машину.

Проехать там вы может и проедете, но оставите там всю подвеску. И кроме это не получите никакого удовольствия от окружающих вас красот, поскольку будете полностью сосредоточены на очередном валуне, которые собственно и составляют большую часть дороги.

Поэтому, рекомендую все-таки ехать на арендованной машине, и не за рулем, а в качестве пассажира.

Дорога шла всё время вверх и горные вершины становились всё ближе. Становились видны какие-то новые краски, трещинки, распады, расщелины. Признаюсь, вид горных пиков вокруг завораживает.

Но, поскольку мы ехали на джипе по горной дороге, трясло так, что ни о каких высоких материях в таких условиях не думалось. Кроме этого залихвастские песни группы Руки вверх, которые сопровождали нас всю дорогу, так же не способствовали философскому созерцанию красот природы.

Этот участок дороги до Гегского водопада был, пожалуй, самым запоминающимся. К сожалению фотографий, отсюда нет совсем! Когда ехали туда, то я думал, что на обратном пути пофотографирую, когда ехали обратно я был уже настолько впечатлен водопадом, что эти горные пики уже не вызвали прежнего восторга, да и трясло всю дорогу так, что постоянно надо было за что-то держаться, снимать было крайне неудобно!

Но картинки того как колесо джипа скользит по камням вровень с отвесным обрывом метров на сто – сто пятьдесят, я не забуду уже никогда. Это реальный джиппинг, реальный экстрим, как я люблю. Наш Анапский или Геленджикский джиппинг по сравнению с этим, просто слёзы.

Постепенно дорога более или менее выровнялась. Появилась возможность фотографировать и снимать видео. Просматривая эти фотографии и видео сейчас, я понимаю, что они не передают и тысячной доли той красоты, которая нас окружала, поэтому, дорогие читатели, в Абхазию надо ехать лично. Вдохновляйтесь и вперёд, гарантирую, что экстремалам понравится!

Неожиданно лес расступился, и мы выехали на большую поляну, окруженную высокими скалами. Из одной из них с высоты примерно 60 метров несся вниз бушующий поток воды. Это и был он – Гесгкий водопад!

Тот восторг, который я испытал от его вида описать невозможно. Уже потом, анализируя свои эмоции и ощущения, я понял, что нечто похожее я испытывал только один раз, когда вплотную общался с дельфинами в анапском дельфинарии.

Просто какой-то детский, щенячий восторг!

Откуда он берется и почему, я не знаю, но это было, и я видел, что не только у меня! Народ ломанулся бегом к водопаду. Удержаться от желания подойти к нему поближе не было никакой возможности. Он манил к себе своей свежестью, мощью, силой!

Падающая с такой высоты вода обладает какой-то невероятной магией! Но сильные эмоции утомляют, и минут через 15 общения с водопадом я почувствовал спокойствие, опустошение и умиротворение.

Мы с Машей сидели рядом с водопадом мокрые и счастливые! Созерцательному настроению мешало очень много всего, это и довольно большое количество людей (не менее 50) и всё та же музыка, которую наш неугомонный водитель не собирался выключать.

Полчаса отведенного на любование времени вполне хватило для того чтобы проникнуться величием этого места, и для того чтобы Гегский водопад навсегда остался в памяти.

Для справки: Водопад называется Гегским по имени реки Гега, которая является правым притоком реки Бзыбь, по которой мы на третий день с Машей сплавлялись на равтинге. Гегский водопад знаменит тем, что на его фоне снимался знаменитый эпизод драки Шерлока Холмса с профессором Мариарти, в русской версии этого фильма с Ливановым в главной роли.

На этом экскурсия не закончилась. После этого мы опьяненные эмоциями двинулись в обратный путь. Следующей нашей остановкой стал Юпшарский каньон, более известный как «Каменный мешок».

Юпшарский каньон (каменный мешок)

Зрелище завораживает, две скалы высотой до 500 метров высотой стоят на небольшом расстоянии одна от другой. В самых узких местах расстояние между ними составляет 20 метров, так сказал наш неугомонный водитель Артур, который наконец-то вспомнил, что нам нужно еще что-то рассказывать, а не просто катать.

В ущелье зажата горная речка Юпшара, которая, как сказал водитель иногда выходит из берегов и тогда дорога на Рицу перекрывается полностью, так как других дорог туда нет.

Каменным мешком ущелье прозвали из-за того, что, находясь посреди этого ущелья кроме камней и кусочка неба ты не увидишь больше ничего.

Прямые лучи солнца попадают туда на час – два в сутки, не больше, от этого тут якобы собственный микроклимат. Признаюсь, никакого особенного микроклимата я не почувствовал, но, посидеть у горной речки в тенёчке, после +35 на солнце, было само то!

Остановка в ущелье была самой короткой, минут 15 не больше, но никто из-за этого не расстроился, так как на фотографии время хватило, а больше там делать было нечего.

Загрузившись в джип мы, уже дружной командой, рванули на озеро Рица.

Озеро Рица

Я не знаю, есть ли среди читающих этот пост такие, кто не знает, что такое озеро Рица. Это, пожалуй, самый широко разрекламированный туристический объект Абхазии.

Для меня же посетить это озеро было очень важно, потому что я с раннего детства помню, как мама вернулась с Абхазии, куда ездила в доперестроечные годы по путёвке, и была в полном восторге от озера Рица, Сухумского обезьянника, пещер Нового Афона.

Гагра, Пицунда, Гудаута – все эти названия вошли в меня еще в детстве с её рассказами, поэтому, можно сказать, что посещение озеро Рица, это было запоздалым воплощением детской мечты!

Как оно обычно бывает, когда очень долго чего-то ждешь, то реальность оказывается несколько тусклей, чем ты себе это напредставлял.

Так случилось и с озером Рица. Ну озеро, ну горы вокруг. То же самое я наблюдал рядом с Новороссийском, в местечке Абрау-Дюрсо, там такое же шикарное горное озеро. Мы ездили туда в июне 2017го на фестиваль Квамманга .

Вода, по степени прозрачности не лучше, чем в том же Абрау. Возможно горы повыше и само оно находится на большей высоте, чем Абрау, но в целом, картинка такая же. Только в Абрау можно купаться, а здесь запрещено, штраф 3000 рублей.

Несмотря на грозящий штраф два молодых аборигена ныряли с прибрежного кафе в озеро. Причем делали это никого, не стесняясь и явно не переживая за грозящий штраф.

Я так понял, что купаться нельзя только отдыхающим, и это было обидно, т.к. вода была изумительная по температуре! Холодная, но не настолько, чтобы я не смог окунуться, градусов 14 по ощущениям.

Но поскольку в детстве меня не удалось полностью отформатировать, то запрет я хоть частично, но всё-таки нарушил Мы сели с дочкой на берегу, сняли обувь и опустили ноги в озеро.

Вроде и не купаемся, а вроде и ноги в воде Народ, глядя на нас понял, что так тоже можно, и вскоре, рядом с нами появилась одна пара, затем другая, которые так же сели на берегу, свесив ноги в воду.

Наблюдать за этим было приятно Если бы не мы, так бы и ходили, даже ноги не помочив

На любование озером нам отвели полчаса, после чего сказали собираться в ближайшем кафе, там нас должны были покормить.

Собравшись в кафе, мы еще полчаса любовались на официантов и других посетителей кафе, которым повезло больше чем нам, и их уже кормили.

Было уже около четырех часов дня, мы же с 8 утра еще ни разу не ели. Можете себе представить, как нам хотелось есть к тому времени!!!

Но зря мы времени не теряли. Мы с нашими соседями по машине выяснили, что организаторы считают свою задачу выполненной и предстоящая трапеза должна, по их мнению, заканчивать нашу экскурсию.

Я же поехал в эту экскурсию, в основном для того, чтобы попасть на Альпийские луга, до которых мы не доехали и ехать уже не собирались.

В общем, это невероятно, но оказалось, что все в нашей машине тоже хотят посмотреть на эти Альпийские луга, и мы решили настаивать, чтобы нас туда отвезли.

Пока мы это обсуждали, случилось то, что рано или поздно должно было произойти – нам принесли еду!!!

Шашлык, зелень, вареный картофель, соус, помидоры, огурцы, хлеб, сыр – вот такой простой обед нам предложили. Всё это стояло в тазиках посреди длинного стола и каждый брал чего хотел столько сколько позволяли голод, воспитание и совесть

Для того, чтобы это всё легче проходило по пищеводу, а затем по желудочно-кишечному тракту, в качестве смазывающей жидкости нам предложили на выбор лимонад, вино и чачу.

Я не разобравшись, думал, что в кувшине сок, налил себе стакашку, и с жажды махнул сразу полстаканчика. Оказалось, что это вино! Не хотел же пить сначала…. Но вино оказалось очень неплохим, и я позволил себе выпить еще пару стаканчиков, не пьянства ради, а здоровья для!

Дальше начались Абхазские тосты, рассказы про то как маленькая, но гордая страна воевала за свою независимость, про то, почему у них бело-зеленый флаг и т.д. и т.п.

В общем, почти час мы сидели за столами, слушали, пили, ели, наслаждались жизнью!

Затем, после короткой борьбы с организаторами, мы отвоевали свое право на просмотр Альпийских лугов, правда пришлось доплатить по 500 рублей с человека, но мы были уже готовы к этому.

В общем, судьба нам благоволила, и когда остальные джипы нашего каравана поехали в обратный путь, мы двинули дальше, на Альпийские луга.

Я вам скажу, никто ни разу не пожалел, что мы всё-таки туда поехали!

Дорога от Рица до верхушек гор занимала еще примерно полтора часа! Но это не было скучной ровной трассой между городами. Это снова была горная дорога, с речками пересекающими путь, с обрывами около самых колес, с необыкновенной природой и с уже заходящим солнцем.

Я всё боялся, что до темна мы не успеем, но мы поднимались вверх примерно с той же скоростью, что солнце опускалось вниз, поэтому, когда мы приехали на самый верх, у нас еще оставалось примерно полчаса на то, чтобы полюбоваться тем, как солнце садится за горный хребет.

Пока мы поднимались, очень интересно было наблюдать, как на определенной высоте вдруг поменялись растения вокруг нас. Я не знаю их названий, но природа вдруг стала совершенно другой. Появились какие-то цветы, которых не было ниже, деревья стали другие.

Луга появились неожиданно. Еще секунду назад слева была стена леса, растущего из почти вертикальной скалы, справа обрыв и вдруг, скала слева заканчивается превращается в плоскогорье на котором пасутся, самые что ни на есть, настоящие высокогорные абхазские свободолюбивые коровы!

Затем и справа заканчивается обрыв и дорога уже петляет по почти знакомому пейзажу – обычное поле с коровками, но дополняет его и делает сюрреалистичным то, что вокруг этого прекрасного зеленого поля возвышаются хребты гор.

Видно, как один из хребтов неподалеку пытается одолеть туча, она плотно села на него и застряла, видимо еще не совсем набралась сил для дальнейшего рывка.

Мы остановились на хребте! Почти на самой вершине! Если бы мы приехали туда сразу, без Рицы и Гегского водопада, я конечно же рванул бы туда, на ближайшую вершину.

Но усталость + выпитое вино притупили любознательность, и мы уже дружной компанией сели кружком, наслаждаясь невероятной красотой и тишиной (Артурчик наконец-то выключил музыку).

Отдыхающих, кроме нас уже не было. Мы были последними туристами в этом месте на сегодня. Природа, видимо так же утомленная этим длинным августовским днём уже отдыхала.

Я не помню, как называется тот перевал, куда мы приехали, но здесь стоят памятники на могилах советских солдат, которые остановили на этом перевале немцев в 1942 году.

Ущелье, которое открывалось перед нами было просто невероятной формы и красоты. Солнце уже не доставало сюда своими лучами и ущелье, на наших глазах, словно покрывалом, окутывалось лёгкой дымкой тумана.

Счастье от того что мы здесь, эйфория от окружающей красоты, лёгкая грусть от того, что это больше никогда не повториться, какая-то необъяснимая нега – всё это смешивалось в душе в невыразимо прекрасный коктейль чувств!

Солнце уходило за гору на наших глазах. Мы помахали ему на прощанье и пожелали скорейшего возвращения!

Вставать с облюбованного камня никуда не хотелось. Вино, которое мы недопили на озере Рица и прихватили с собой, уже кончилось. Душа просила еще и девочки не выдержали, и сгоняли в машину за купленным на первой остановке вином.

Команда «По машинам» прозвучала как приговор. По дороге обратно мы еще пытались веселиться, и до Рицы, пока дорога была труднопроходимой, мы ехали стоя, держась за дуги УАЗика.

Но как только проехали озеро, а было это уже в десятом часу вечера, наш Артурчик рванул так, что ехать стоя было уже нельзя. Мы сели и до Сухума дремали каждый о своём.

Дома мы оказались часов в 11 вечера. Однозначно можно сказать, что экскурсия на Альпийские луга удалась!

Признаться, я думал, что о своей поездке в Абхазию я напишу только один пост, но рассказать хочется так много, что уже пора заканчивать этот пост, а я еще не рассказал ни про пещеры, ни про сплав по реке Бзыбь. Да, еще же и про то как проверить мёд, не отходя от прилавка обещал рассказать.

В общем, продолжение следует...