Отдых в городах мира

Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

Тайны морских глубин - Теории,открытия. - Каталог статей - Загадки нашей планеты

Опубликовано: 28.08.2018

видео Тайны морских глубин - Теории,открытия.  - Каталог статей - Загадки нашей планеты

Невероятные открытия ученых в глубинах океана

Может показаться что в 21   веке   обнаружить что либо новое на Земле уже невозможно, но глубины океанов и морей   остаются почти совершенно неизведанны . Океаны покрывают 70% поверхности Земли, средняя глубина 4 км.

Тайны морских глубин. Неизвестный мир

Это делает глубины океанов крупнейшими из всех мест обитания, - но они также являются одним из наименее гостеприимных . Что скрывается глубоко под водой ,где очень холодно, совершенно темно , часто низкое содержание кислорода и давление в 1000 раз больше, чем на поверхности – все эти факторы меняют биохимию .

Самое глубокое место в мире.Тайны морских глубин.С точки зрения науки

Несмотря на эти препятствия для жизни - и тот факт, что даже в самых известных регионах, есть пробы менее 1% от морского дна - мы теперь начинаем понимать ,что бездна является домом для впечатляющего разнообразия организмов .

Странных жителей глубины включают в себя: глубоководных   акул ; дьявольской рыбы Dragonfish , с пучками красной подсветкой от "ламп" под глазами, многие светящихся рыб , древних латимерии ; ползучей лилии   ; кроваво-красный кальмар , осьминог со светящимися в темноте присосками ; колокольчатые, метровой ширины медузы , улитки с бронированной ногой и смертельных медуз , которые использует флуоресцентные щупальца, чтобы заманить жертву.

Пожалуй, самым драматическим существом является 13-метровый гигантский кальмар , Architeuthis   и еще более страшный 15-метровый колоссальный кальмар ,правда которого никогда не видели живым.

Жизнь также найдена в виде бактерий, червей и ракообразных, которые изобилуют в абиссальных равнинах и охватывают обширные пространства глубин. Они питаются органическим "снегом", который падает сверху. Глубоко под морским дном, жизнь не считается возможной. Но в 2003 году исследователи обнаружили множество уникальных бактерий в донных отложениях 300 м ниже морского дна Тихого океана ,которые питаются осадками миллионы лет.

Более впечатляющие являются глубоководные кораллы , найдены на глубинах до 6000 м в холодных водах с температурой около 2 ° C. Несмотря на это, они соперничают   с   их тропическими , мелководными   родственниками в великолепии. Этих медленно растущих животных в настоящее время находят в Ирландии и в Новой Зеландии, они были обнаружены, растущие на ногах нефтяных вышек . Наиболее   известная колония была обнаружена только в 2002 году   недалеко от Норвегии и охватывает 100 квадратных километров.

Гидротермальные чудеса

В некоторых местах, жизнь существует   в чрезвычайном изобилии. Один из самых увлекательных глубоководных экосистем находятся вокруг гидротермальных источников , где перегретая вода, богатая химическими веществами , извергается из активной вулканическо-океанических хребтов. Здесь, бактерии питаются метаном и сульфидами которые поддерживают большие общины животных, включая гигантских моллюсков, странных рыб, и массивных трубчатых червей достигающих до 2 м в длину, такие как pachyptila Riftia .

На дне   существуют отверстия, известные как " черные курильщики ", были впервые обнаружены в 1977 году   при погружении глубоководного аппарата Элвин . Открытие всей экосистемы на глубине 2000 м произвела революцию в нашем взгляде на жизнь. Мы теперь знаем, эти экосистемы обычно находится от Скандинавии до Тихого океана. Некоторые даже считают, что жизнь на Земле, возможно, началась в этих отверстиях которые могут достигать до 60 м в высоту. Гидротермальные жерла не только оазисы жизни на морском дне. В 1984 году биологи обнаружили холодное просачивание . Это места, где химически богатая вода сочится из морского дна, поддерживая изобилие жизни. Они обычно находятся по краям континентов.

Новости