Отдых в городах мира

          Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

5 очень необычных и опасных аэропортов мира

Опубликовано: 03.09.2018

видео 5 очень необычных и опасных аэропортов мира

10 САМЫХ НЕВЕРОЯТНЫХ ПОСАДОК САМОЛЕТОВ

Сен-Мартен (Нидерландские Антилы)

Аэропорт, с трудом размещенный на небольшом острове между морским берегом и внутренней лагуной, сам по себе не представляет особых сложностей для пилотов — его полоса длиной 2300 метров позволяет спокойно приземляться среднемагистральным самолетам. Но большинство прибывающих рейсов — это большие широкофюзеляжные лайнеры из Европы. Для таких великанов полоса экстремально коротка, несмотря на небольшое удлинение, сделанное несколько лет назад.



Поэтому крупные самолеты должны садиться точно в самое начало полосы, а для этого — пролетать на высоте нескольких метров над морским пляжем, оккупированным любителями авиационной фотографии и острых ощущений. Для их удобства соседний бар транслирует не музыку, а переговоры диспетчеров с пилотами.


8 САМЫХ ОПАСНЫХ АЭРОПОРТОВ

Развлечение обеспечено ежедневно и постоянно — на Сен-Мартен много рейсов. Заход на посадку с противоположной стороны невозможен из-за горы на другой стороне лагуны. А вот взлетать в том направлении можно, если быстро совершить крутой поворот в сторону от вершины. Серьезных авиапроисшествий в аэропорту не было.


САМЫЙ СТРАШНЫЙ И ОПАСНЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ!

Лукла (Непал)

Длина взлетно-посадочной полосы — всего лишь 460 метров. Здесь, в маленькой деревеньке в горах на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, каждый день садятся по несколько десятков самолетов в день из Катманду — это основной пункт прибытия альпинистов в окрестности Эвереста.

Приземляющиеся самолеты вмещают не более 20 пассажиров. Наклонная полоса одним концом обрывается в пропасть, а другим упирается в скалу. Из-за этого заходить на посадку можно только со стороны пропасти, причем лишь один раз — уйти на второй круг невозможно. Нет второго шанса и при вылете.

Дополнительные помехи летчикам создают сильный боковой ветер, а иногда и низкая облачность. Аэропорт работает только в светлое время суток и в хорошую погоду. Из-за этого прилеты и вылеты спрессованы в относительно небольшие промежутки времени. Тем не

менее серьёзные инциденты в аэропорту редки и сводятся в основном к выкату с полосы при приземлении, без особых последствий. Однако, при всём при этом этот аэропорт по праву считается одним из самых опасных в мире.

Паро (Бутан)

Единственный международный аэропорт в Бутане. Полузакрытое горное королевство несколько десятилетий запрещало в страну рейсы любых иностранных авиакомпаний. Лишь три года назад непальская «Будда Эйр» получила разрешение на чартерные рейсы. До тех пор монопольным перевозчиком в Бугаи была местная «Друк Эйр». Число пилотов, допущенных к полетам в Паро, до последнего времени исчислялось единицами.

Аэропорт находится в долине на высоте 2230 метров над уровнем моря. Его окружают горы, которые еще почти на три километра выше. Из-за этого заход на посадку здесь — это серия крутых поворотов, повторяющих траекторию долины и текущей по ней горной речки.

Паро открыто только в светлое время суток и обслуживает считанное число рейсов. Последние десять лет буганская «Друк Эйр» умудряется сажать в Паро «Эрбас А319», а у новой местной авиакомпании «Таши Эйр» были планы летать и на «Эрбас А320».

 

Аэропорт в Гибралтаре

Аэропорт построен в стесненных условиях на месте бывшего ипподрома, половина взлетно-посадочной полосы вынесена в море. Тем не менее она все равно коротковата для современных лайнеров — всего 1828 метров.

Поэтому пилоты должны приземляться точно в самое начало полосы. Но это полбеды. Из-за скалы в аэропорту наблюдаются постоянные перепады ветра, сильно раскачивающие самолет. В итоге даже в относительно неплохую погоду здесь порой бывает невозможно приземлиться и самолеты уходят на запасной аэропорт в соседнюю Малагу.

К тому же прямо через взлетно-посадочную полосу проходит автотрасса. Только она связывает Гибралтар с находящейся в паре сотен метров за аэропортом Испанией. Движение на дороге перекрывается минут за пять до приземления очередного самолета и минуты за три до взлета. Впрочем, неудобства минимальны — сейчас в Гибралтар прилетает меньше десяти регулярных рейсов в день.

Тегусигальпа (Гондурас)

Аэропорт зажат высокими горами и городом и к тому же имеет короткую взлетно-посадочную полосу — всего 2000 метров. Заход на посадку — это длинная серия маневров, включая пролет над аэродромом в направлении, обратном будущей посадке, снижение в дальний конец долины и разворот. С этого момента самолет почти со всех сторон окружен горами.

Далее следует полет обратно в сторону аэродрома, перед которым несколько высоких холмов. Преодолев их, нужно всего за пару километров успеть спуститься до торца полосы, а для этого скорость снижения должна быть значительно больше нормальной.

Но и приземляться не в начало полосы нельзя — не хватит места для торможения (за концом полосы — скала). Недавно власти Гондураса сравняли с землей один из холмов, слегка упростив задачу пилотам. Тем не менее аэропорт имеет дурную славу из-за ряда катастроф. Пилоты, имеющие сертификат для полетов в Тегусигальпу, должны приземляться здесь не реже одного раза в 90 дней, иначе он аннулируется.

Новости

rss