Отдых в городах мира

          Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

Аренда скутера на Бали. Личный транспорт на Бали.

Опубликовано: 05.09.2018

видео Аренда скутера на Бали. Личный транспорт на Бали.

Аренда скутера/мотоцикла на Бали: как проверить, права, правила. Motorcycling on Bali.

На Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах – названий масса, а суть одна), машины здесь тоже есть, но на скутере ты становишься более мобильным, не стоишь в пробках и тебе легче пробираться по узким улочкам и парковаться там, где мест на парковку для машин нет.



Без мотобайка (или машины) на Бали делать на мой взгляд нечего: остров большой, попасть из одного района в другой пешком нельзя (даже такие соседние районы как Семиньяк и Чангу, между ними больше 10 километров); общественного транспорта на Бали нет, а пользоваться такси каждый день недешево. Гораздо лучше исследовать Бали – это сесть на байк и в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой мобильный гид по Бали )


Аренда байка на Бали (советы, лайвхаки)

Расскажу про аренду байка на Бали, а заодно раскрою все секреты про про цены на байки; про то, что дают в аренду; про водительские права, безопасность и разные другие вещи. (Про аренду машины на Бали читайте здесь >> )

Ну и еще пару причин, почему выбирают именно скутер для передвижения по Бали:


Как арендовать Байк на Бали?

– скутер намного дешевле, чем машина (раза в 3)

– права на управление байком по большому счету не нужны (подробнее об этом ниже)

– скутер достаточно прост в управлении (в аренду дают автоматический скутер, он как велосипед, легко научиться, даже если никогда не ездил до этого)

На Бали достаточно хорошие по качеству скутеры, например, в том же Вьетнаме скутеры и дороже и выбор меньше.

Хотя конечно малоопытные туристы, сталкивающиеся с арендой мотобайков впервые, иногда берут в аренду старые развалюхи. Поэтому туриста от нетуриста отличить легко: туристы на раздолбанных старых байках, в старых видавших виды мотошлемах, а те, кто на Бали давно, рассекают на новеньких honda vario с фуллфейс шлемах :-)  Если вы дочитаете статью до конца,то узнаете, как можно взять нормальный скутер.

Самые популярные скутеры на Бали – это Honda Vario и Honda Scoopy. Оба этих скутера автоматические, то есть никаких специальных навыков езды на них не надо – есть ручка газа и ручки тормоза, все предельно просто.

Старые Honda Vario довольно слабенькие, а вот новые Honda Vario F1 вполне себе мощные и подходят даже для передвижения двух человек. На Honda Scoopy чуть ниже и менее мощный, на мой взгляд идеальный скутер для девчонок и особенно невысоких девчонок (мой случай, например :-)

У нового варио объем двигателя 125см3, а у скупи – 115см3.

Еще один большой плюс более новых байков (и обычно они чуть дороже): там есть большой багажник, куда и шлем поместится и большой рюкзак. Супер удобно, особенно в реалиях Бали, описанных ниже в разделе про безопасность.

В последнее время появился еще один скутер, популярный в Азии, но в Бали он пока все еще в новинку – это Yamaha Nmax (155см3). Он стоит больше и мощнее, стоит поэтому дороже, чем хонды и пока не у всех прокатчиков этот скутер есть в наличии.

Цена на долгосрочную аренду скутера колеблется от 600.000 до 900.000 рупий (50-80$) в месяц. Это для тех, кто снимает каждый месяц на протяжении долго времени. Поэтому если вы приезжаете на Бали на месяц и думаете снять вначале на пару дней, а потом решить, что делать дальше, то это непрактично. Сразу берите на весь месяц. Обычно и байки дают получше, если знают, что вы снимаете надолго.

Посуточная аренда байка варьируется от места, где вы его берете. Нормальная цена за сутки аренды на Бали около 50.000 рупий (5$), если вам удалось снять за эти деньги, то это хорошая цена. В целом в последние годы аренда байков подорожала и теперь стоит ориентироваться на  70,000-80,000 рупий. Но в целом аренда скутера на Бали дешевле, чем в Тае или во Вьетнаме.

Для тех, кто умеет водить мотоцикл и считает недостойным себя водить “табуретку” :) есть такие популярные варианты как Yamaha Vixion или Honda Tiger. Есть также кроссовые байки типа Kawasaki KLX. Есть полноценные мотоциклы вроде Kawasaki Ninja. И в некоторых районах даже есть кастомные байки.

Аренда любых байков такого плана будет существенно дороже и поскольку на Бали особо все равно не погоняешь (узкие улицы и много трафика), то без особой необходимости я не рекомендую их брать. Скутеры достаточно мощные и удобные для Бали.

Мотоциклы обычно посложнее найти в аренду, чем обычный скутер, поэтому если вы решились на мотоцикл, лучше забронировать заранее и поискать тоже заранее. (Контакты есть ниже)

Цены на мотоцикл обычно в районе 15-30$ в сутки.

Хозяин байка на Бали не потребует у вас ни залога, не станет проверять наличие у вас водительских прав – все на вашу ответственность. Просто скажите ему свой местный номер и отель/ виллу, где вы остановились. Паспорт в залог обычно тоже не просят.

Правда, очень многие русские туристы думают, что при этом можно взять например, и разбить байк или потерять. Но остров – это замкнутое пространство, здесь все всех знают и есть реальные примеры, когда благодаря связям прокатчика, туриста не вернувшего скутер просто сняли с рейса на вылете и отправили разбираться в полицию.

Но это обычно если турист действительно сделал что-то плохое – разбил скутер в хлам, потерял его и так далее. В целом на Бали очень лояльные прокатчики и они не пытаются накрутить лишнего. Особенно если вы заранее озаботитесь вопросов и найдете прокатчика по рекомендации.

Еще меня иногда спрашивают, а что делать, если покоцал скутер? Мой совет всегда: честно сказать заранее об этом прокатчику и попросить его выставить смету на ремонт. Если сделать действительно заранее, то у вас всегда есть опция, посоветоваться с кем-то о том, что цифра ремонта реальная или же даже доехать самому до сервиса той же Хонды и узнать официальные цены там.

Обычно шлем входит в стоимость аренду и прокатчик всегда привезет вам нужное количество шлемов. (Кстати, не потеряйте их, за это придется заплатить). Правда, прокатные шлемы обычно не слишком чистые или не слишком новые.

Во всех азиатских странах я всегда покупаю новый шлем (или привожу свой с Бали). Маленьких магазинчиков, где продают шлемы, в южной части Бали довольно много. Кроме того шлем можно купить в гипермаркете Carrefour, а также в уличных лавках на Jalan Imam Bonjol (Денпасар), Jalan Kerobokan (между Семиньяком и Чангу), в Джимбаране на Jalan Uluwatu, в Куте на Jalan Raya Kuta.

Средняя стоимость дешевых шлемов около 15-20$. Фуллфейс стоят от 40$. (Естественно речь идет о китайских шлемах, не о сертифицированных брендовых).

Формально на вождение любого транспортного средства на Бали нужны права. Причем те, которыми мы пользуемся в России здесь не подойдут, нужны “международные права” – такая бумажная книжечка как на фото. Причем если у вас там только категория B (на машину), то такие права на Бали тоже прокатят. Такие международные права вы без проблем можете получить там же, где получали свои обычные права: напишите заявление, заплатите госпошлиныу; плюс медсправка, если ее нет.

Но такие права вам нужны в том случае, если вы едете на Бали на долго, или предпочитаете делать все по правилам. В общем и целом очень многие на Бали спокойно ездят без водительских прав, а каждый раз, когда их останавливает полиция люди просто платят штраф около 50.000 рупий (5$) – или больше, если вы не умеют торговаться с полицией. Это довольно-таки стандартная сумма штрафа почти за все мелкие нарушения.

Плюс как я уже упомянула выше, для вождения скутера нужна конечно же категория “А”. Но очень многие полицийские на Бали забывают проверить категорию, и как только видят книжечку – сразу отпускают.

В целом на Бали местная дорожная полиция очень нестрогая, поэтому все гоняют по встречке, въезжают под “кирпич” и делают разные другие “запрещенные” штуки без зазрения совести. За это особо не штрафуют.

Зато штрафуют (особенно туристов) за следующие вещи: проезд на красный свет, остановка на светофоре за стоп-линией, езда без шлема и езда на скутере больше, чем с одним пассажиром (маленькие дети не в счет). Иногда в туристических зонах полиция прям устраивает блокпосты и останавливает всех, штрафуя за езду без шлема и за то, что нет прав.

На Бали в отличие от России левостороннее движение, но это далеко не самое страшное, как думают многие. На скутере к левостороннему движению привыкаешь очень быстро, да и на машине тоже привыкаешь уже через день.

Проблемы возникают совсем в другом: в Куте и на главных дорогах Бали пробки, а сами индонезийцы водят очень плохо и довольно небезопасно, так как школы вождения здесь никто не посещает, а культура уважения других участников движения здесь пока не прижилась. Так что водить надо осторожно, причем думая не только о том, как водишь ты сам, а учитывая возможные внезапные действия других участников движения (а они очень вероятны :)

В общем, так или иначе, падения с байков, а так же “балийское тату” в виде ожога от трубы байка – частые спутники туристов. Избежать падений можно только в одном случае – очень аккуратно. Я сама несколько раз попадала в мелкие аварии в свои первые несколько месяцев на Бали, когда мне казалось “ну не может же человек выехать с прилегающей территории даже не притормозив и не посмотрев, что дорога свободна” или “ну не станет же кто-то резко тормозить и сворачивать на обочину без включения поворотника” :-) В общем мои аварии были из-за того, что мне казалось, что люди вокруг умеют водить и действуют сознательно. Так что большинство аварий туристов тоже происходит из-за этого. Со временем в такому хаотическому движению привыкает и ждешь “подвоха” отовсюду и умеешь избежать аварий.

Кстати, посмотреть на что похоже вождение на Бали можно в видео ниже.

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации). (Вообще в целом оставлять в непонятном месте байк надолго я бы в принципе не советовала).

Зато довольно часто воруют вещи из багажника байка, поэтому не оставляйте там ничего ценного! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и в Куте даже на самой оживленной улице. Из моего личного опыта: пока я серфила, у меня взломали багажник, оторвав сидушку и вытащили вещи: джинсовую куртку, очки (обычные) и наушники. С тех пор я ничего не оставляю :-)

Еще могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте, а прикрепляйте его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается). Если у вас какой-то особо дорогой шлем (например, фуллфейс), я бы вообще не рекомендовала бы его оставлять, велик шанс что украдут. Обычные шлемы, прикрепленные ремнем обычно не воруют.

Что еще нужно знать про безопасность на Бали? В последние годы очень участилось воровство телефон и сумок, которые выхватывают у пассажиров (или водителей) скутеров прямо на ходу. Особенно это актуально на туристическом юге. Со мной таких ситуаций не происходило, но я регулярно вижу отзывы людей о таких происшествиях. Что можно сделать? Первое, всегда складывайте сумки-рюкзаки в багажник байка во время езды. Второе, если ваш пассажир во время езды пользуется телефоном (для навигации например), то нужно сделать так, чтобы этот телефон было почти не видно и его нельзя было выхватить. А лучше вообще не пользоваться телефоном на популярных густонаселенных улицах и по вечерам на любых улицах.

Новый скутер стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы – размер зависит от новизны байка.

Новый шлем (красивый) стоит 200,000-300,000 рупий (20-30$), а дешевый в Карфуре можно купить за 15$.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу – посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало “вести” руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Сделать это на официальном сервисе. Обычно это делает хозяин байка и самим вам придется менять только, если вы арендуете долгосрочно.

Как заправлять скутер?

Литр бензина на Бали стоит 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3 литров. Я езжу довольно-таки много на скутере и заправляюсь через день-два.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово “full” (т.е. полный бак) или “dua puluh” (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться “бутылочками” – во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка – один литр. Цена 7000-10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться – бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам не выгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие “бутылочные” заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути – всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки :)

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо, но надо заранее спросить про это у прокатчика.

Большинство прокатов скутеров на Бали – это частный бизнес балийцев. В последнее время появилось какое-то количество фирм, но пока частный сектор превалирует. Цены в частном секторе обычно дешевле, но и сервис соответствующий – как “у частника”. Хотя в целом на Бали в этом нет ничего плохого.

Что нужно сделать, чтобы арендовать скутер?

Вариант первый. В туристических зонах точки аренды байков практически на каждом углу. Плюс всегда можно спросить в гестхаусе (или на вилле), где вы остановились и вам помогут с арендой. Многие балийские семьи занимаются прокатом скутеров, включая вплоть аренду собственных скутеров.

Вариант второй – это заранее поискать рекомендации прокатчиков и списаться по имейл. Парочку таких контактов есть ниже.

Прокатчики обычно достаточно сносно говорят на английском. Если вам нужен сервис на русском – это редкость и лучше искать тогда фирму, которая специализируется на русских клиентах.

Контакты прокатчиков, с которыми имела дело лично я, на протяжении своей длинной жизни на Бали, указаны ниже. Этим людям можно доверять (настолько, насколько можно доверять балийцам). Кетута я в принципе знаю с самого своего начала переезда на Бали, он был вторым моим прокатчиков (первый был конкретно не очень) и за много лет многие из моих друзей тоже пересели на байки Кетута, так как он один из тех редких балийцев, которые работают качественно и без развода и всегда все в срок.

Прокатчики обычно могут доставить скутер к вам в отель, если вы снимаете сразу на пару недель.

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова “ from stella ” ;)

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Ketut Merta: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail: [email protected]

Made Damai : +62 361 787 4006

 

 

Save Save Save Save

Save Save

Новости

rss