Отдых в городах мира

Опубликовано: 05.09.2018

видео Вокруг света на машине 22.06.2005 - 25.06.2005

Вокруг света с Вилли Фогом за 80 дней - 9 серия

22 июня 2005 . Встали в 11.00. по местному времени (14.00. по Москве). Сегодня запланирована экскурсия в город Портиман, в планах заезд в порт Портимана, ужин в порту. Запланировали отведать знаменитых португальских сардин. Административная граница между населенными пунктами очень условна. На самом деле, Портиман находится в 3 км от Прая да Роша, фактически границы нет. По набережной идут отели и частные дома. Перед поездкой вернулись с пляжа, не устаем удивляться Скалистому пляжу, на котором не ощущаешь, что загораешь из-за постоянного, довольно сильного ветра с океана. Из-за этой особенности все немного «подгорели» на солнце и на экскурсе были вынуждены избегать открытых для солнца мест, и передвигались по тенистым участкам. Павлу Ивановичу дорога до Портимана была хорошо знакома, вчера он занимался заменой масла в двигателе и обнаружил мастерскую, где работали молдаване. Знакомство вышло удачным, замена масла (синтетика) и замена масленого фильтра обошлась в 40 евро, с масленым фильтром вышла заминка. У мастеров не оказалось нужного, и они ездили в Фаро для поиска необходимого фильтра. Молодцы ребята ни чего не скажешь, молодцы. Рядом с мастерской расположился магазин «Балтика», с фирменной вывеской на русском языке. В магазине продают «наши» продукты, книги, газеты, в общем бывшая СССРовская династия живет своей жизнью. Павел Иванович отдал девчонкам, работающим в магазине выпущенные в своем издательстве книги. Составителем книг является сам Павел Иванович Садчиков. Отдал буклеты по путешествию, календари «Авторадио», сегодня заехав в магазин, обнаружил, что книги с детскими сказками выставлены на стенде, буклеты разложены в самом почетном месте – у кассы. Приехали в порт Портимана, являющийся крупным рыболовецким портом (здесь ловят сардину), порт расположенн в устье реки Араде. Портиман, второй по величине город Алгарви. В огромном пригороде высятся бетонные башни отелей. Побродив по старому кварталу, мы зашли в небольшой ресторанчик. Отведали фирменное блюдо – жареные сардины и были приятно удивленны – доброжелательным отношением и качеством облуживания. Заказав порцию жареных сардин, без дополнительной просьбы нам принесли вареную картошку в «мундире», маслины в чесночном соусе и салат из овощей. Порция сардин состоит из 6 небольших рыбешек, щедро сдобренных солью. Блюдо нам понравилось, особенно сочетание с гарниром – молодым вареным картофелем. В конце ужина нам принесли счет на 11.60 евро. В знак нашей признательности за отличное обслуживание мы оставили 15 евро и поблагодарили хозяев ресторана. Они приняли нас за финнов, но мы исправили их заблуждение, сказав, что мы из России. Побродив по старым кварталам городка, зашли в местный костел, начиналось служение, посидев на начале службы, отправились дальше бродить по улочкам Портимана. Во время прогулки у Лизы оторвался хлястик на босоножках, на нашу удачу на следующей улочке обнаружили обувную мастерскую, а вернее это было открытая дверь, где почти в проеме рукодельничал пожилой мужчина. Мы подошли, и я молча стоял, держа в руке «сломанную» босоножку, закончив очередную технологическую операцию, мужчина не поднимая глаз, молча взял Лизину, сандалю, тут же намазал клеем выпавший хлястик, поставил на башмак и забил гвоздик. Вся операция заняла 1-2 минуты, обувь была починена, только отдавая, сандалю, он поднял глаза. Спросил – Инглишмен? Нет ответил я, мы из России. Спросил - сколько мы должны за работу. Мужчина, улыбнувшись, с большим акцентом ответил – нэенадаа. Поблагодарив мастера, отправились в порт, где нас ждал автомобиль. Следующей остановкой, была обзорная площадка Светой Катерины. Если у вас будет возможность побывать в этом месте, посмотрите сначала на горизонт, затем быстро обернитесь, фокусируя взгляд на скалах Мирамара, Боа-Вишта и других величественных формах, которые когда-то в гордом одиночестве возвышались на Скалистом пляже. На побережье по-прежнему стоят скалистые утесы. Оказывается смотровая площадка, Светой Катерины, находится в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. Мы планируем еще не раз, заглянуть на нее, совершая вечерние прогулки. Вечером мы сидели в отеле и делились впечатлениями от поездки и от видов со смотровой площадки. Виды просто замечательные, два маяка, пирс уходящий на 200 метров в океан. Величественное спокойствие океана, крики чаек, скалистые берега, замечательное место для отдыха. Из отеля позвонили в Германию и поблагодарили Ларису и немецкую туристическую компанию, за подбор отеля и места отдыха. Немного, в начале мне не понравилось решение администратора взять с нас еще 80 евро за то, что мы приехали в 4 утра, а не в 10 часов. Не понравился, надменный разговор «дневного» администратора, которому я пытался рассказать ночную историю с «лишними 6 часами». Конечно, все это забывается очень быстро, остаются впечатления, полученные от незабываемого отдыха, от мест которые мы посетили, от настроения, которое сопровождает нас. Ради этих впечатлений стоит путешествовать и не важно на чем: на велосипеде, на катере, на самолете, на машине, на поезде. Стоит составлять собственное впечатление от стран, от городов, от народов.

23 июня 2005 . Хозяйственный день. С утра спланировали, позаниматься собственными хозяйственными делами. До 15.00. были на пляже, на набережной купили большой пляжный зонт стоимостью в 11 евро и загорали в тени. Лежаки на пляже стоят 9 евро за день, дороговато для лежаков с зонтом. Мы решили купить свой зонтик, единственная задача – это установка зонта, приходится копать довольно глубокую ямку в песке, 30-40 см, для того чтобы зонтик не унесло ветром. На пляже мы наблюдали забавную ситуацию, маленькая девочка догоняла надувное колесо, которое было больше ее высотой. Колесо катилось гонимое ветром, девочка плакала, громко голося, бежала, вытянув руки. Ветер как будь-то, играл с ней, то ослабевал, давая надежду поймать колесо, то увеличивался в это время разрыв между колесом и девочкой увеличивался, усиливался и плач девочки. Метров через 30, девчушка догнала колесо, и счастливая возвращалась к своей семье. Купались в океане, пляж и дно – песок. Пройдя метров 10, глубина достигает 1,5 метров, волны здоровенные, немного страшновато заплывать дальше. Было забавно дожидаться очередной волны и, отталкиваясь от дна, подпрыгивать, не давая волне захлестнуть себя. Вода довольно соленая, воду мне довелось попробовать не раз, когда не рассчитываешь силу толчка, и тогда, волна накрывает тебя с головой. Вернувшись с пляжа, занялись стиркой, до выезда осталось два дня. 26 можно не считать, мы должны выехать до 12 часов, времени утром, хватит на то чтобы позавтракать, собрать сумки и подготовиться к дороге. Сегодня уборкой в номере занималась женщина, поняв, что мы русские, сама начала разговор. Она уже 5 лет в Португалии, называет свое нахождение в Португалии – временным. Родом из Украины, города Одессы. Рассказывала, что в Алгарви отдыхает очень мало туристов из России и Украины – перелет очень дорогой, да и сами отели в «высокий» сезон поднимают цены. Много англичан и немцев, мы сами обратили внимание на то, что в отеле 90% отдыхающих – англичане. Краткая беседа оказалась полезной, мы обменялись координатами для связи.

Кругосветка "Мир наш". Фильм I. Первая серия. Подготовка к путешествию, автомобиль Toyota Hilux

24 июня 2005 . На сегодня мы планировали поездку в Сагриш – это, прежде всего, старинная крепость, продуваемая всеми ветрами, - место историческое и памятное. Но произошло чрезвычайное происшествие, заставившее нас изрядно поволноваться и вплотную изучить систему оказания медицинской помощи по страховому полису. Вчера договорились на выезд из отеля в 15.00. (местного). Утром сходили на пляж, немного «пожарились» на солнышке, к 12.00. (местного), вернулись в отель. Подготовились к запланированной поездке и стали ждать Павла Ивановича, он обычно подходил к нам в номер к 15.00. Ожидания затянулись, к 18.00. мы по настоящему забеспокоились, машина стояла на той стороне отеля, которая просматривалась с балкона. Отправили Лизу на пляж к океану, смотрели у бассейна в отеле. Самостоятельные поиски ограничились районами пляжа и отеля, мы не могли предположить, куда мог направиться компаньон, не поставив в известность нас. Звонки на мобильный телефон, ни к чему не приводили, трубку не брали. Обе рации находились в машине, вчера вечером Павел Иванович, по ошибке, захватил нашу рацию. К 20.00. мы передумали различные сценарии развития ситуации, поговорили о возможном недомогании, но в серьез вероятность болезни или недомогания Павла Ивановича, мы не обсуждали. Около 9 вечера, по местному времени, отправили Лизу заглянуть в машину. Мы и предположить не могли, что все это время он находился в машине, окна были закрыты, двери тоже. Позже, анализируя ситуацию, нашли с десяток способов оповещения нас о плохом самочувствии: включить аварийку, звуковой сигнал, просто открыть окно (мы с балкона постоянно следили за машиной), попросить прохожих сообщить нам в номер… Лиза с улицы сказала, что Павел Иванович завет меня и что ему плохо. Спустившись в низ, подошел к машине – Павел Иванович лежит в машине, очень бледный и ослабленный. Рассказал, что после ужина ему стало плохо и нуждается в медицинской помощи. К машине пришла Таня, занялась поисками лекарств, удалось найти активированный уголь и нитроглицерин. К этому моменту удалось связаться с «Global Voyadger Assistance» это сервисная компания, с которой страховая компания «РОСНО» оказывают поддержку туристов в случае обращений клиентов за медицинской помощью. В Москве по телефону +7 (095) 775-0999 центра сервисной компании «Global Voyadger Assistance» мне ответила оператор Ирина, уточнив данные застрахованного, № полиса и место нахождения спросила контактные телефоны. Через 2-3 минуты она сообщила адрес клиники в Прайа да Роша, где обслуживают 24 часа. Поиски клиники заняли 10 минут, изначально мы выехали по указателям в Прайа да Роша, но потом выяснилось, что там находится стоматологическая клиника. Коллеги указали куда нам нужно ехать, клиника находилась в 100 метрах от нашего отеля. Сказал дежурному администратору, что товарищу очень плохо, у него отравление и сердечный приступ. Из ответа администратора я понял, что они не работают с русскими страховыми компаниями, моя импровизация что «Global Voyadger Assistance» американская компания, действия не возымела. Настойчивое предложение – «платите сейчас» следовали на любые доводы. Прямо из приемного отделения связался с Ириной из центра сервиса в Москве. После объяснения ситуации Ирине, передал трубку администратору клиники. Недолгий разговор с Ириной произвел положительный эффект, мне сказали, что можно привести товарища для осмотра. Павел Иванович держался молодцом, под руки с Татьяной завели в приемное отделение. На врачебный осмотр была очередь, вышедший врач сразу пригласил Павла Ивановича для осмотра. Заполнив необходимые анкеты с данными о месте жительства и месте нахождения в Португалии, стали ждать первые известия с диагнозом болезни. Дежурный администратор, на вопросы о самочувствии больного отвечала – «все в порядке». Спустя 2,5 часа, разрешили посетить нашего больного, Павел Иванович лежал в окружении медицинских приборов. Бодрый разговор, вселял уверенность, что дела идут на поправку, передал для связи мобильный телефон. Мы поехали в отель, оставив название отеля и номер комнаты, медицинской сестре.

Путешествие на машине. Магадан - Калининград Часть 1

25 июня 2005 . В первом часу ночи раздался звонок, в номер позвонили из клиники. Из «разговора» понять, что-либо было не возможно, перезвонил на мобильный телефон Павлу Ивановичу. Новости, которые сообщил он, были не утешительные, его направляют в стационар (госпиталь). Ситуация явно развивалась в плохом направлении, и мы позвонили Ирине (жене Павла Ивановича) в Москву. Как можно спокойней объяснили ситуацию и посоветовали не волноваться. По логике, в ночное дежурство остаются врачи по графику и необязательно, что именно сегодня дежурит врач необходимой специализации. Обход специалистами, анализы, делают утром, когда весь персонал находится в больнице. Утро, 10 утра (по местному времени), разбудил звонивший телефон. В «трубке» посвежевший голос Павла Ивановича - наконец, то я вырвался от сюда, приезжай за мной, все нормально. Из рассказа мы узнали, что в госпитале сделали полное обследование: кардиограмму, рентген и т.д., даже ЛОР обследовал. Стоит сказать, что предложения об оплате наличными следовали с угрожающей настойчивостью. Был выписан чек на 95 евро, были выданы квитанции на сделанные процедуры и обследования. Павел Иванович принял правильное решение – разбирайтесь со страховой компанией и структурами, отвечающими за это. Звонила и интересовалась самочувствием Павла Ивановича, Ирина из «Global Voyadger Assistance». Самочувствие приходит в норму, после душа, и приготовленного рисового отвара, строим совместные планы на вечернее посещение запланированного вчера места – города Сагриш. Итак,… Выезд из отеля 17.00., спидометр 133.802. км. 19.20 по Москве. Наш автомобильный маршрут: Прайа да Роша – Портиман A22 – Лагуш N125 – Сагриш – Сант Висенти. Место, в которое мы направляемся по истине замечательное и привлекательное. Планируя поездку в Португалию в 2004 – 2005 году, мы подготовились и прочитали достаточно много материала по запланированному нами маршруту. Выехав на трассу А22, домчались до Сагриша, дорога проходила через фантастические пейзажи. На фото вы сможете увидеть это, почти марсианский вид. Низкорослые кустарники, цветущие карликовые растения. Мыс Святого Векентия открыт ВСЕМ ветрам и поэтому 365 дней в году здесь дует пронизывающий ветер. Среди приземистой растительности выделяются здоровенные цветущие кактусы, они как неземные сооружения, антенны или еще что-либо возвышаются над землей. Наш путь лежит к мысу Святого Векентия (Cabo de Sao Vicente). По легенде, на Кабу-де-Сант Висенти был выброшен корабль с останками святого. Красный маяк (61 метр) возвышается над равниной, обрамленной скалами. Ночью его свет распространяется на 90 километров. Кажется, что это край земли, во всяком случае, атмосфера соответствующая. Да это самая западная точка континента Евразия, стоит побывать в таком месте. Удивительно. Великолепно. Вы находитесь на мысе, который далеко уходит в океан, вы находитесь на высоте птичьего полета. Рокот разбивающихся волн о скалы и ветер, который буквально сбивает с ног, увеличивает всю грандиозность присутствия на мысе. У маяка есть памятная табличка, на которой написано что некий 21 летний немецкий парень во время осмотра упал со скал в океан. Трагическая случайность произошла в 2001 году, сочувствуем. Сагриш – это, прежде всего, старинная крепость, продуваемая всеми ветрами, - место историческое и памятное. Сюда приходят отдать дань уважения и восхищения духу приключений и странствий, благодаря которому Португалия когда-то стала одной из самых богатых и процветающих стран Европы. Именно в этой крепости Генрих Мореплаватель окружил себя учеными мужами, астрономами, картографами и опытными моряками. Именно здесь они составляли новые морские карты и обдумывали новый тип корабля, легкого и маневренного, которым и стала каравелла. Генрих Мореплаватель, губернатор Алгари с 1419 года, умер в Сагрише в 1458 году. Крепость построена в 15 веке. В 18 веке ее реконструировали по чертежам Вобана. На ее территорию можно попасть на машине и проехать по мощеной дороге вдоль скал. На мозаике диаметром 39 метров изображена роза ветров. На отшибе стоит небольшая часовенка цвета охры. В саму крепость попасть не удалось, когда мы подошли, сотрудники закрывали двери на засовы. Единственное что удалось выпросить – так это сделать снимки, углубившись на 10 метров на территорию крепости. Сегодня была одна из самых незабываемых поездок в жизни. Таких красивых лагун с голубой водой и песчаными пляжами не приходилось видеть ни в одной стране. На подобные пляжи можно попасть, имея альпинистское снаряжение или на лодке или катере, да и то проблематично т.к. подступы «усеяны» рифами. В подобных бухтах в давние времена прятали пираты свои богатства. В Сагрише заехали в порт где сходили в ресторан, шикарный ресторан – стилизация, обслуживание… Находится прямо на скалистом спуске к воде, вид из ресторана также аслуживает чтобы посетить его. С открытой площадки открывается вид на бухту усеянную маленькими и большими суднами. Заказали (по традиции) жареную сардину с вареной картошкой, отличный ужин, настроение боевое, завтра мы выезжаем в Испанию, а там паромом до Морокко. Сегодня Павлу Ивановичу звонил сын, он с друзьями находится в Марокко. Иван занимается серфингом и «ловит волну» в окрестностях Агадира. Наш экскурс в Сагриш подходит к завершению, если вам захочется переночевать в этом замечательном городке – вы запросто (порядка 50 евро/сутки) попроситься на постой в дом местных жителей. По дороге к Сагришу и в самом городе по крайней мере на одном из 10 домов вы увидите объявление о сдаче комнат «Quartos, Zimmer, Room, Chambre». Так что выбор большой. Приезд в отель 01.50. по Москве. Спидометр 133.944. км.