Опубликовано: 29.09.2018
Приобрела у местного туроператора путевку на 7 дней в Лазаревское. По приезду выяснилось, что отель, в который нас должны были заселить, давно не работает. А в том, где мы мы все же смогли остановиться, условия просто кошмарные — кондиционер не работает, водя грязная, кровати сломаны. В итоге отдых оказался испорчен. Что мне делать?
Проблема с обманом россиян туристическими компаниями уже много лет является крайне актуальной. Дело в том, что в России слабо развито законодательство, которое должно регулировать сферу туристической деятельности. Между тем, в существующих законодательных актах есть положения, которые могут помочь обманутым гражданам отстоять свои права и получить компенсацию за испорченный отдых. Единственное — нужно соблюдать некоторые правила, которые могут вам помочь.
В целом процедуру компенсации убытков, причиненных некачественным оказанием туристических услуг, регулируют закон «О защите прав потребителей», закон «Об основах туристической деятельности в РФ и Гражданский кодекс.
В ГК РФ содержится общее понятие о том, что лицо, права которых нарушены чьими-либо действиями, имеет право на полное возмещение убытков.
Сама же процедура такого возмещения регулируется законодательством в сфере защиты прав потребителей. В частности, статья 9 ЗПП говорит о том, что потребитель имеет право на получение максимально полной информации о товаре или услуге, которую ему предлагают. Именно по этой причине и сказано выше о необходимости заключения письменного договора. Однако если договора по каким-то причинам нет, при обращении в суд можно свои требования основывать на том основании, что до вас не довели полную информацию.
— при обращении к туроператору требуйте письменного заключения договора об оказании услуг;
— в случае обнаружения некачественных услуг обязательно зафиксируйте этот факт;
— для возмещения убытков обратитесь к туроператору с письменной претензией, в которой следует потребовать возмещение убытков (в частности, стоимости путевки и проживания в отеле, если оно выходило за рамки отношений с оператором). Если в течении 10 дней убытки не будут возмещены, следует обратиться в суд с исковым заявлением.