Опубликовано: 03.10.2018
Приезжая на отдых в Дубай , многие наши туристы предпочитают пользоваться такси. И понятно почему. Такси в ОАЭ совсем недорогое, и, не зная города, проще сказать (а иногда и на пальцах объяснить) таксисту, куда тебе надо. В метро же спускаться побаиваются, можно ведь если и не заблудиться, то, как минимум запутаться и приехать не туда. Да и как там с оплатой, в этом метро, многие тоже не очень понимают. Чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, что из себя представляет дубайское метро, и куда оно может вас довезти, мы вам немножечко расскажем о нем.
Метро новое, первая линия была запущена в 2009 году. Пока работают только две ветки: красная и зеленая. В основном линии проходят по виадукам над землей, поэтому вы получаете великолепную возможность увидеть город, если не с высоты птичьего полета, то хотя бы с высоты 10-15 метров. Максимальная скорость движения 110 км/час, а в среднем поезда идут со скоростью 40-50 км/час, так что вы сможете хорошо все рассмотреть. В этом метро все, кроме некоторых мелочей, просто и понятно. Красивые станции, удобные переходы, везде кондиционированный воздух.
Оплатить проезд можно как билетом (он красного цвета), так и картами (бывают серебряные, золотые и голубые). Билет действителен до 3 месяцев, количество поездок по определенному маршруту до 10. Он идеально подходит для разовых поездок, только надо сразу решить, куда вы едете, и платить соответствующую сумму, т.к. пополнить счет нельзя. С картой все по-другому. Действительна она 5 лет, счет можно пополнять, а ездить кроме метро можно еще на автобусах и водных трамвайчиках (как в Москве «Единый» проездной). Серебряная карта – это проездной для обычных поездок, золотая – вы можете ехать в так называемом Золотом классе, т.е. в первом вагоне (позже поясним, что это за чудо такое). Голубая карта представляет интерес только для жителей ОАЭ - по ней в основном ездят студенты, пенсионеры и другие льготники (для них скидка на карту 50%).
Названия станций продублированы порядковыми номерами, но учтите, что номера повторяются на обеих ветках (допустим 12 станция есть и на красной, и на зеленой). Поэтому, называя номер станции, следует уточнить цвет ветки. Красная линия подлиннее, проезд из конца в конец занимает 1 час, а по зеленой можно прокатиться за полчаса. В дубайском метро поезда ходят по центру, перроны расположены по обе стороны. Поэтому, чтобы спуститься по нужному эскалатору, сориентируйтесь в вестибюле, в какую сторону вам ехать. Вот здесь и кроется небольшое неудобство. На указателях прописаны только конечные станции, которые надо просто запомнить: Rashidiya – Jebel Ali – красная линия, Etisalat – Creek – зеленая линия. Некому, видимо, им подсказать, что это не совсем удобно для пассажиров. А вот что удобно, так это то, что перрон отделен от рельсов специальной стенкой с дверьми. Кто бывал в питерском метро, тот сразу поймет, о чем речь, там тоже есть такие станции. Когда поезд прибывает на станцию, то его двери совмещаются с дверями стенки. Правда, в дубайском метро стенка прозрачная.
Первый вагон и есть тот самый Золотой класс. Стоимость проезда в нем в 2 раза выше, чем в обычном вагоне. Зато там сиденьица поудобнее и обиты кожей, коврики лежат, а главное - можно пройти на место машиниста и посмотреть через лобовое стекло вперед. Все это потому, что в метро нет машинистов, оно полностью автоматическое. Но учтите, что первым вагон будет в сторону Jebel Ali, а в обратном направлении он станет последним. Второй вагон для женщин с детьми. Конечно, они могут и в других вагонах ездить, а вот мужчинам вход в женский вагон заказан. Такая у них дискриминация по половому признаку. Интервал между поездами 5-6 минут, вся информация есть на табло.
Если вы решили просто посмотреть дубайское метро и пару раз прокатиться, то покупайте билет (помните, красненький). Сам он стоит 2 дирхама плюс сумма, которая необходима для поездки (тарифы на поездку ниже).
Если планируете пользоваться метро более трех раз, а кроме метро проехать на автобусе или водном общественном транспорте, то уже выгоднее купить серебряную карту. Стоит она 20 дирхам (6 дирхам- стоимость самой карты плюс 14 дирхам на счету).
Есть еще небольшая тонкость. Максимум в день с серебряной карты списывается 14 дирхамов, дальше вы ездите бесплатно, причем не только на метро, но и на автобусе, типа бонуса такого. Если учесть, что 14 дирхамов равны ~110 рублям, то сами понимаете, насколько это выгодно.
Кроме этого, если вы хотите кататься на метро весь день, то покупаете One Day Ticket (билет на 1 день). Его стоимость 2 дирхама за сам билет + 14 дирхам за саму возможность однодневной неограниченной поездки. Не все знают, что по этому билету вы также можете кататься и на автобусах, отходящих от станций метро в нужных вам направлениях, а также на водных трамвайчиках. Так и говорите в кассе, когда его покупаете - плиз ван дей тикет ))), и катайтесь на здоровье. По цвету такая карта - красная.
Полная информация по видам карт здесь
Карту зон, на которые разделено метро Дубая, вы можете скачать здесь
Если вы приехали на долгий срок, то можно выбрать и еще более подходящий для себя вариант, так сказать, сэкономить. Можно выбрать оплату по времени, типа наших проездных, купил на месяц, и катайся сколько душе угодно. Месячный проездной называется «30 day pass» и стоит 270 дирхамов (если поездки планируются через 3 и более зон).
А вот так рассчитывается оплата за проезд (по зонам):
<3 км 1 зона 2 зоны >=3 зоны
Красный билет - 2.00 2.50 4.50 6.50
Серебряная карта – 1.80 2.30 4.10 5.80
Золотая карта – все умножаете на два.
Карты можно купить в автомате на любой станции, но можно и в обычной кассе в центре зала, там же при необходимости их можно и пополнить. Стоит серебряная карта 20 дирхам (6 сама карта и 14 на проезд). При входе надо просто прикоснуться вашей картой к карт-ридеру и автоматически спишется правильный тариф. И имейте в виду, что турникеты стоят на входе и на выходе, поэтому не потеряйте билет.
С субботы до среды с 05.50 до 24.00
В четверг с 05.50 до 01.00
В пятницу с 13.00 до 01.00
А еще хочется напомнить, что в метро нельзя курить, а есть и пить можно только в специально отведенных местах (т.е. в кафетериях). Не стоит мусорить, сплевывать – за это штраф. И не думайте, что никто не увидит. Везде камеры видеонаблюдения, ведь не зря же дубайское метро признано самым безопасным в мире.
Вот и все. Как видите, особых сложностей нет. Вы же уже прилетели в Дубай, значит, с метро уж точно разберетесь!
Просто и доступно о том, как пользоваться общественным транспортом в Дубае.