Отдых в городах мира

          Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

История Тайского Йога-массажа

Опубликовано: 05.10.2018

видео История Тайского Йога-массажа

ТАЙСКИЙ МАССАЖ В ТАЙЛАНДЕ И ТАЙСКИЕ БЛИНЧИКИ

"В Сиаме, когда кто-нибудь заболевает, то

начинает лечение с того, что все его тело мнет 



и давит специально сведущий в том человек, 

который садится верхом на 

больного и сдавливает его между ногами". 

Симон да Ла Любер, французский посол 

при таиландском королевском дворе, 1690 г.

Тайский массаж часто вопринимают как продолжение (или начало) сексуальной услуги, поскольку только очень немногие из прибывающих в Таиланд туристов действительно знают, что "традиционный массаж" - это нечто совсем другое, нежели искусно завуалированная проституция, которой занимаются в массажных кабинетах более 70% женского населения Таиланда.


Польза тайского массажа и противопоказания - Video-Med.ru

У традиционного тайского массажа, или "древнего массажа" ("Nuad Boran", как его называют по-тайски), за плечами - длительная история именно лечебного воздействия. Если проследить как развивалась техника практикуемого в Таиланде лечебного массажа, то обнаружится удивительный факт: истинное начало его обнаруживается не в Таиланде, а в Индии! Основателем его, согласно легенде, считается врач из Северной Индии, известный больше всего под именем Дживака Кумар Бхаши (Jivaka Kumar Bhaccha), современник Будды, находившийся при дворе одного из индийских царей, лекарем около 2500 лет назад.


Демонстрация тайского масляного массажа на столе (А. Мойкина)

Дживака Кумар Бхаши считается также знатоком целительной силы трав и минералов. Некоторые элементы индийской аюрведической медицины до сих пор встречаются в Таиланде и наряду с лечением травами, паровыми банями и массажем входят в состав услуг, предлагаемых в госпитале массажа, принадлежащем Фонду Дживака Кумара в Чианг Май на севере Таиланда (где находится 2 из известнейших школ массажа). И сегодня многие тайцы почитают и уважают Кумара Бхаши как "отца врачевания". В память проводятся особые религиозные церемонии, которые на языке пали называются "пуджа", а по-тайски - "будча". Во время церемоний читают специальную молитву на языке пали "Во имя Дживака". Эти церемонии и сегодня входят в ежедневный ритуал в госпитале массажа в Чианг Май, где они проводятся два раза в день, а также почти везде перед каждым массажем.

Многое в истоках тайского массажа и традиционной тайской медицины до сих пор остается не понятным. Считается, что учение Кумара Бхаши достигло территории современного Таиланда приблизительно в то же время, что и буддизм, то есть во II или III веке нашей эры. Неизвестно, существовали ли до этого времени в Таиланде местные формы массажа. Точно так же нельзя сказать, в какой степени китайская и японская традиционная медицина, в частности акупунктура и точечный массаж, повлияли на теорию и практику массажа в Таиланде. Сейчас невозможно получить точное знание, поскольку в течение столетий передача медицинских знаний от учителей к ученикам, в соответствии с принятой в Индии традицией, происходила главным образом из уст в уста.

Тханка Будды медицины " Bhaisajyaguru " снизу отражает целителей и их последователей. 

Тханка Будды медицины  (1653-1705)

Нас интересует ее верхний правый угол. В расшифровке к тханке мы находим доктора Дживака Кумар Бхаши. 

Дживака Кумар Бхаши (справа) Упали (в центре) Касиапа (справа)

Массаж упоминается в медицинском трактате XVII века, написанном на пальмовых листьях, языке пали с использованием кхмерского письма. Эти тексты невероятно интересны, в них есть много похожего с буддийскими манускриптами. К сожалению, во время вторжения бирманцев в 1767 г. древняя столица была разрушена, и большая часть старинных рукописей безвозвратно погибла. Сохранились только отдельные фрагменты, которые в 1832 г. были использованы королём Рамой III при постройке храма Фра Четупон (обиходное название - Вот Фу) в Бангкоке. Фрагменты текстов были собраны, изучены и затем в виде изречений высечены на каменных стенах храма.

  В публикации Ассоциации школы традиционной таиландской медицины, вышедшей в 1977 г. на тайском языке, имеются "Медицинские тексты, которые его величество король Рама III велел запечатлеть в храме Фра Четупон (Вот Фу) в 1832 г.". Рисунки и пояснения имеют некие противоречия; на рисунках не показаны ребра и позвонки, а также допущены и другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней тайского массажа. На рисунках обозначены различные энергетические линии, которые по-тайски называются "сен", и расположенные на них лечебные точки. Если взглянуть на эти древние изображения с точки зрения современной западной анатомической концепции, они покажутся, по меньшей мере, странными; дело в том, что анатомия не играла особой роли в древнем тайском массаже, а скорее важно было воздействие на организм в целом. До недавнего времени в Таиланде вообще не была известна научная хирургия. Теоретических знаний об анатомии практически не существовало, и рисунки, изображающие массаж, не претендовали на физиологическую точность. Это не более чем схема, способ показать энергетические линии и акупунктурные точки, а также их влияние на организм и его функционирование.

Статьи по теме  =>

Дополнительные материалы   

Новости по Тайскому Йога-массажу 

=>

Источник:

 Поделитесь, нажав на кнопочки любимых соцсетей

 

Новости

rss