Отдых в городах мира

          Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

Золотая винодельня Болгарии

Опубликовано: 15.11.2018

видео Золотая винодельня Болгарии

Орошение виноградника

«Золотая винодельня Болгарии» – национальная награда Министерства экономики страны за многолетнее международное присутствие и признание высшего качества производимой продукции. Этот высокий статус имеет семейное предприятие BURGOZONE , чьи вина летом 2018 года вошли в российск ие сет и METRO и «БИЛЛА».



BURGOZONE Ltd располагает 100 гектарами виноградников, мощность производства – 500 тысяч бутылок в год. Возглавляет компанию доктор экономических наук Стефан Маринов. С ним мы поговорили на Черноморском форуме виноделия в Варне. Стефан хорошо знает русский, он окончил МГИМО, работал коммерсантом во многих странах, в том числе в России. Для начала мне было интересно узнать, насколько эффективно участие лучшего винодельческого предприятия Болгарии в Черноморском форуме.


Путешествия по местам виноделия Испания и Португалия 4 История Портвейна

– Для нашей компании участие в форуме и полученные на нем золотые медали очень важны, потому что наше вино уже продается в METRO и « БИЛЛЕ » России. Таким образом мы взяли высокий старт при входе на российский рынок.


В Крыму отметили День винодела

           

На Черноморском форуме виноделия в Варне. Награды вручает заместитель директора ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, доктор технических наук, профессор Александр Панасюк (Россия)

– Что представляет собой район, где находятся ваши виноградники? Интересно узнать о его истории.

– Издавна это место находилось в центре торговых путей, а земельные угодья использовались для выращивания винограда . Со времен Римской империи здесь стояла крепость BURGOZONE , через наш виноградник когда-то проходил знаменитий путь VIA ISTRUM путь по течению Дуная ( Иструм ) из Константинополя в Европу.

Многие хозяева называют свои предприятия собственными фамилиями, но для нас важнее и надежнее исторические факты, которые самыми разными способами должны оставаться в памяти людей. Поэтому один из брендов наших вин носит название VIA ISTRUM , а наименование винодельни– BURGOZONE . Согласитесь, не каждая виноградная плантация располагается там, где когда-то была римская крепость.

 

Наше предприятие находится на севере Болгарии, где лучший в стране терруар для производства белых и ароматичных красных вин. Специфика терруара – пористая почва, много солнца, влияние большой реки,обеспечивающее постоянный ветерок. Поэтому на берегу Дуная растут наши белые сорта , такие как «шардоне», «совиньон блан» – виноград любит, когда его продувает – меньше опасности заражения. Белые сорта являются основой производства знаменитых белых вин выс шего качества BURGOZONE . Много веков наш терруар служил выращиванию первоклассного винограда. Говорят, все торговцы прекращали продажи, когда на рынок привозили виноград с этих мест, и ждали, пока его продадут, потому что он был вне конкуренции.

В регионе, где мы работаем, при социализме находился большой винзавод, в распоряжении которого было около шеститысяч гектаров первосортного винограда, и единственной страной, куда отправлялась готовая продукция, был Советский Союз. Во время сухого режима Горбачева, когда прекратили импорт вина из Болгарии, все рухнуло. В течение последующих 25 лет виноградники приходили в запустение. Наша компания в начале нынешнего тысячелетия собрала в одном винограднике 150 гектаров, выкупив их у многих мелких собственников.

               

С помощью лучших французских консультантов и производителей лозы и благодаря установке передового оборудования из Италии и Германии мы сделали самую современную винодельню . Конечно, была возможность восстановить стары й винзавод – это было бы намного проще и обошлосьдешевле. Но все это «наследие» было рассчитано на массовое производство, а мы хотели делать бутиковое вино самого высокого качества. Поэтому снесли и выкорчевали все, что было. Посадили заново виноградники и построили новуювинодельню, оборудованную по последнему слову техники и технологии.

– И получилось «конец курицы – начало бульона»...

– Именно. Мы стали восстанавливать забытые традиции выращивания винограда. При этом количество собранного урожая для нас не самое важное, главное – качество.   

                    

Впервые за последние десятилетия сейчас мы предлагаем России высококачественные болгарские вина. Раньше вино шло дешевое и, скажем прямо, не самое хорошее . Мы хотели бы показать новое лицо болгарского вино делия . Мы представители ново го поколения болгарских производителей, и наше вино совсем не то, к которому, к сожалению, привыкли российские потребители.

            

Вина для России 

Надо менять стереотип, доказывать, что наше вино не хуже любого французского или итальянского , и если есть разница, то она только в цене. Совместно с российскими партнерами из МЕТРО и « БИЛЛЫ»мы будем работать и доказывать, что в Болгарии есть хорошее вино, что вина BURGOZONE – продукт высшего класса, а наша семейная винодельня не зря удостоена почетногозвания«Золотая винодельня Болгарии». Производство винограда, производство и розлив вина, реализация – у нас все под контролем! Благодаря этому мы поддерживаем постоянно высокое качество нашего продукта.

– Вы считаете, семейное дело и есть та форма, которая может создать и удержать славу и авторитет марки?

– Успешные винодельни не случайно находятся в руках многих поколений одной фамилии. Тот бизнесмен, который думает, что за год-два сможет все закрутить и сделать деньги, а потом пойти на новое поприще, должен искать другое занятие. Виноделие – это вещь очень серьезная, и только если человек его любит от всего сердца, будет успех.

– Чем пришлось пожертвовать ради этой высокой цели вашей семье?

– Мы не были связаны с виноделием , работали в других областях. Я доктор экономических наук, занимался инвестициями, старшая дочь жила и работала в Брюсселе , а младшая – в Люксембурге , перед ними простиралась совсем другая дорога. Мы никогда не думали, что наше увлечение вином обернется серьезным делом, но постепенно наше хобби переросло в семейный бизнес, необходимо было приобретать новые профессии. Одной дочери – учиться в Бордо и о кончить MBA по маркетингу вина, другой – в Лондоне освоить мастерство сомелье.

                                Дочери, дочери... Теперь партнёры

Моя супруга Свет л а – филолог, владеет четырьмя языками. Ей пришлось стать специалистом виноградарского дела ( canopy management и биодинамика). Она контролирует работу агрономов, и если коротко сказать об отношении Светлы к делу: виноградники для нее, как дети.

Наша продукция отправляется в 23 страны четырех континентов, начиная с Соединенных Штатов и Канады, проходя через Бразилию, потом Китай, Гонконг, Тайвань, Южную Корею, Японию. В Европе основные рынки сбыты – страны Бенилюкса: Бельгия, Люксембург, Нидерланды. Мы единственные ктопродает болгарское вино в таких странах, как Греция, Черногория, Кипр. Повсюду наше вино является лицом нового современного болгарского виноделия. На самых разных престижных международных выставках вина BURGOZONE всегда заслуживают золотые медали. 

– Как вам помогает государство?

– Государство на первых порах брало на себя частичную оплату процентов по банковским кредитам. (В начале 2000-х в Болгарии – 20 процентов годовых ). Вхождение страны в европейское сообщество дало возможность получ а ть льготные кредит ы на первом этапе нашего развития. Сейчас в Европе потребительский кредит ниже двух процентов, а в Болгарии – 8–10 , представляете, какая разница! Мы находимся в неравных условиях с нашими европейскими коллегами . Так или иначе, с вхождением в ЕС мы получили возможность кандидатствовать на получение субсидий, это, конечно, очень помогло , хотя размер субсидий намного ниже, чем получают наши конкуренты из других стран ЕС.

– Сейчас, когда предприятие стоит на ногах, на какую помощь вы имеете право?

– В основном это помощь для улучшения виноградного хозяйства. Например, за годы работы мы поняли, какие сорта у нас могут лучше развиваться, поняли конъюнктуру рынка. И решили частично поменять структуру сорт ов в нашем винограднике . Для этого н ужно убрать на конкретном участке старый виноград, подготовить почву, закупить и посадить новые саженцы. На это выделяется субсидия. Из Брюсселя очень строго следят, чтобы использование средств было в рамках заранее определенны х экспертами лимитовразрешенных работ. Ты не можешь сказать, что запланированные тобой работы стоят столько-то, дайте мне половину средств. Нет, это не так.

Система получения субсидии такая. Сначала ты кандидатствуешь. Перед "кандидатским сроком" п очти год уходит на создание проекта, согласование его со специалистами, агрономами, технологами, банкирами и консалтинговыми компаниями, которые занимаются изготовлением таких проектов и бизнес-планов. Затем ждешь, утвердят или нет. Большинство проектов не проходят . Если утвердили, у тебя есть дорога только в рамках утвержденного проекта. Ты можешь идти по этой дороге, но никто тебе на это деньги не дает. Нужно найти банковский кредит, обеспечить его залогом – своей недвижимой собственностью. В ся работа, предусмотренная проектом, может выполняться годами. Во время выполнения и п осле того, как ты выполнил все запланированные проектом работы, приход ят комисси и и проверя ю т, правильно и в соответствии ли с проектом ты все сделал, как использовал средства. Только тогда, когда все в предусмотренном проекте проверено и утверждено, ты можешь получ ить субсидию , которая обычно составляет 50% от заранее фиксированных расходов. Из этой суммы ты должен возвра тит ь как кредит в банке, так и все полагающиеся за эти годы проценты . Потому и не каждый может себе позволить субсидию. Е сли решился, но неправильно рассчитал свои силы, ты пропадешь, и банк заберет все . Многие предпочитают даже не начинать, настолько все сложно. Если ты решил что-то построить, проекты должны соответствовать всем европейским требованиям. Пока не оформишь бумаги и разрешения , не сделаешь все до тонкостей, как положено, ты не можешь на чать дело.

– Какой, по-вашему, должен быть главный подход при создании вина? Говорят, что вино отражает характер винодела. Как вы к этому относитесь?

– Вино, конечно, отражает характер винодела , это философия , но в большей степени оно отража ет характер терруара. Терруар – это климат, почва, ветер, солнце, рельеф местности, словом, все природные условия вместе взятые . Каждый терруар по-своему влияет на вино, и доказательством тому служит факт, что из одного и того же сорта винограда, выращенного в различных районах, получается разное вино. Конечно, один винодел предпочитает более приглушенные тона, другой – более яркие, более тяжелые. Люди разные, и технологи разные. Но, по-моему, самое важное – это терруар. Задача технолога – проявить особенности природного терруара, а не только выражать в вине свои вкусы и пристрастия.

Стефан Маринов, BURGOZONE , Иван Пачев, директор Института виноградарства и виноделия Болгарии, Здравко Христов Наков, профессор, Ваньо Хайгьров, доцент. С ученымипостоянно на связи.    

Хочу заметить, я никогда не понимал хозяев винодельческих предприятий, делающих ставку на известных энологов, летающих по всему миру с консультациями производства вин в разных странах и винодельнях. Да, они делают это хорошо, но они не могут глубоко погрузиться в жизнь, наблюдать, как растет и развивается виноград, учитывать все особенности в долгом процессе создания вина. 

Мы тоже консультируемся, чтобы быть в курсе всего нового в мире , но рассчитывать, что кто-то приедет и за неделю сделает то, что ты должен создавать круглый год, – это несерьезно. Для массового продукта промышленного масштаба – может быть, но когда речь идет о бутиковом вине, которое создается душой и сердцем человека, не получится .

Виноделие для нашей семьи стало образом жизни. Дочери занимаются торговлей, жена – виноградником, я контролирую производство и финансы, и в одной связке мы делаем все возможное и невозможное, чтобы результат был хороший как для наших клиентов, так и для развития бизнеса.

 

Подготовила Людмила Кривомазова

Фото Людмилы Кривомазовой и BURGOZONE Ltd

 

Новости

rss