Отдых в городах мира

видео По отрогам Южного Урала. Конный поход в Башкирию

Оренбуржская Украина - Жёлтый клин

ПРОЛОГ

Я так давно не пробовал простых человеческих вещей, честно признаться. Например, шашлык, года три не купался и не загорал, в поход я, по-моему, последний раз ходил в 2006, а про классический отдых я уже и не помню. Это помоему было лет 7 назад. Но попытки исправить положение я не перестаю предпринимать, и вот сейчас расскажу про одну из них: сегодня тема моего рассказа — конный поход на Южный Урал летом этого года.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВСЕ ЕЩЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Желание покататься на лошадях, причем не просто посидеть в седле, а именно пройти серьезный маршрут на конях, у меня было давно. В седле я уже сидел в Крыму, мы там брали 4-х часовой тур, но тогда отношения с лошадью у меня не сложились. Сначала нас водили по горам только за узду, потом дали посидеть и пофоткаться, а когда узду отпустили, лошади поняли, что в седле неопытные наездники и как мы ни старались ехать они никуда не хотели. Ехать — это я имею ввиду идти медленным шагом, про рысь и галоп я даже не говорю. Когда на второй день мы приехали в то же место искать потерянный там телефон, моя лошадь вслед за инструктором понесла рысью с горы и меня тогда раздирали два жутких чувства: страх и боль от задницы, бухающейся на седло. А еще я помню, как моя лошадь тогда с наглой мордой повернулась и укусила меня за коленку. В общем, отношения с лошадьми у меня были напряженные и я их честно говоря недолюбливал.

Сплав по северной красавице реке Какве (ч-1)

В общем все эти факты заставляли меня постоянно метаться со своим решением относительно поездки. Тем не менее, я все-таки решил, что «лучше сделать и жалеть, чем не сделать и парится по этому поводу» и в последнюю неделю настоял на поездке.

Урал 2017

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. CБОРЫ

За билетами и путевками мы поехали почти в последнюю неделю перед отъездом. В группе осталось как раз два последних места — прям как нас ждали. А вот с билетами была полная, простите, попа. Взяли два боковых места, не рядом, да еще и возле туалета. Кстати, хотел сказать, что о Российском сервисе у меня были самые негативные впечатления. Мы как-то осенью ездили от одной конторы (какой-то там Холм) на Селигер. Отдали бешеные деньги, а сервиса не было никакого. На вокзале нас никто не встретил и мы перлись 20 км пешком, а ведь обещали. На базе нас тоже никто не ждал и нашему появлению там очень удивились. Номер был грязный, в ванной пахло тухлятиной, обслуживание плохое, постоянно хотелось есть и пить. Поэтому в этот раз я взял все с собой, еду дня на 4, свой спальник и коврик, горелку и прочее. Долго парился, какие брать камеры, но решил остановиться все-таки на Canon EOS 30 и Mamiya 645 PRO TL. Из объективов взял только Canon EF 17-40/4 L, Secor 80/2.8 и Secor 45/2.8 к Мамие. 8 роликов широкой пленки, и купил второй аккумулятор к Кэнону. Забегая вперед, сразу скажу, что меня поразили в свое время опасения одной моей знакомой, что типа аккумулятора у нее не хватит на один поход. За 7 дней постоянной съемки с включенной автофокусировокй и у моей батареи не ушло ни одной палочки на экранчике. То есть он был полный до конца похода. У Мамии магазинных батареек тоже хватило до конца. А вот GPS проработал буквальной дня два и батарейки кончились. Телефон тоже дожил до конца, вот сейчас пишу на нем эту статью. Хотя я его включал только для звонков и смс. Плеер исчерпал свой заряд только вчера, за что ему тоже большое спасибо. Что касается пленки, то я успел отснять только 3 ролика.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПУТЬ ТУДА

Поезд был фирменный, я хоть более отоспался. Обслуживание сносное. В общем доехали нормально, без приключений. Удивило, что я, умудрился заснуть под шум колес и хлопанье двери туалета.

Вокзал Уфимский, конечно стремный, что не говори, на выходе поймали какого-то дядьку, точнее он поймал нас и за 400 рублей за 20 минут домчали до гостишки. Кстати, чуть позже мы узнали, что мужик по незнанию нашему цену загнул. Официальные таксисты берут за этот маршрут 140 рублей.

Кстати, пока не забыл, хочу сказать пару слов по поводу обслуживания. Как я уже писал, отношение к русскому сервису у меня было заранее негативное. Так вот контора, от которой мы поехали в этот поход — Russia Discovery меня поразила своим отношением к клиенту. Жопу тут никто не лижет как в других фирмах, все очень так формально, но зато люди за свои слова отвечают. У нас была постоянная поддержка менеджера до самой гостиницы. Девочка до выезда нам постоянно звонила, нашла нам гостиницы под наши требования, забронировала номера, на маршруте все тоже было очень хорошо, но об этом позже.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. УФА.

Боже, как же мне не понравился Питер и как же мне понравилась Уфа. Люблю я такие города на горах. При этом в отличие от старушки Ялты со своей старинной архитектурой, в этом городе крутятся огромные бабки: куча банков, ресторанов, новостроек в Московском стиле. И вот этому городу как раз очень идет такая архитектура. Высокие холмы, с котрых открывается чудный вид на городские кварталы, городская набережная с ее дискотеками как в Ялте, тенистые улочки…

Мммм, я просто влюбился в этот город! Гостишка тоже очень зачОтная. Помню, какие ужасные номера были в гостинице Советская, что на Фонтанке и какие номера в Уфимской гостинице Южная. Тут, конечно, все субъективно, прям вот так резко сравнивать может их и не стоит, но все же впечатления другие. Очень красивые номера, удобства на этаже мне понравились больше чем в номере, потому, что сидеть с поносом пукать в туалете, когда за стенкой спит твоя коллега по работе как-то не очень приятно, куда приятнее уединиться в дальнем туалете.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПРЕДМАРШРУТНЫЙ ДЕНЬ.

Ехали часов пять по жаре на маршрутке до санатория. Группа — 12 человек. Путь от Уфы до Нугуша — скучнее не придумаешь. Какая-то тульская область: никаких гор, все плоско, где-то на горизонте таят в дымке сопки, за окном сплошные совхозы, поля, нефтяные и газовые вышки и названия на башкирском. При въезде в сам заповедник уже начинаются горы и интересные виды. Хотя горами это назвать сложно. Самая высокая точка в этом райное — 700 с чем-то метров. Вот в Крыму — горы, даже в Хибинах — горы. А тут нет.

Как приехали нас сразу разместили в санатории «Строитель» и повели на обед. Обеды вполне в таком стиле совдеповского общепита. Но я в последнее время стал непривередливым вообще в этом плане. Только печенку мне не давайте.

А после обеда нас повели на первый инструктаж…

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОНИКАМИ.

На поле возле администрации Национального парка нас ждали три лошади. Два мерина и одна мамка с жеребенком. Оказывается в стаде почти всех самцов кастрируют, оставляют только одного с яйцами. Он называется жеребец. Остальные — мерины. Мерины корефанятся между собой и обычно тустя где-нить в стороне, а жеребцы чмырят меринов. При этом мерины теряют после кастрации не только яйца, но и свой мужской стержень в характере. А с мамками другая тема. В походе они вынуждены брать с собой жеребят и эти малыши постоянно бегают за ними в некотором роде мешаются. Ну, для тех, кто с лошадьми знаком ближе чем я, Америки, конечно не открою, так что им этот абзац можно пропустить.

Сначала вся группа училась вешать узду и вставлять трендель в пасть. Этим тренеделем собственно лошадь и управляется, потому что губа у нее невероятно чувствительное место. Когда последний член группы вставил трендель, лошадь уже была охреневшая окончательно. Потом учились одевать седло. Все это дело, как вы понимаете, происходило на жаре. Комаров в отличие от Хибин на Урал нет, но до хрена слепней, оводов и мошки. Мошка — это самая пакость как раз, потому что она лезет в глаза и в нос сразу. Но нам людям еще терпимо. А вот как кусают лошадей — это просто жуть какая-то.

Потом учились ездить. Сначала медленно. Чтобы поехать вперед — дать ей шенкелей в бок пятками, сказать «Но!» и чуть отпустить поводья. Чтобы поехать вправо — в левый бок дать шенкеля, а поводья потянуть вправо, тормозить — натянуть поводья. Потом долго катались по полю за инструктором. Сначала медленно, а потом рысью. Как ездить рысью никто не объяснял, типа сами научитесь. Батя помню рассказывал, что там привставать надо. Но сразу скажу, что привставать я научился только к концу похода, ловить этот ритм. Да и нежная попка пообтерлась и привыкла ни сразу. А поначалу я вообще во время рыси приземлялся в седло не попой, а яйцами, простите за выражение, и на каждом шаге извлекал странные звуки. Потом привык и на рыси мог уже чуть ли не спать.

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ДОЛГОЖДАННЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ.

Как я уже говорил, я очень давно не пробовал простых земных радостей. И первой вехой в моем воскрешении к жизни стало то, что мы пошли купаться. Это было мое первое купание впервые за 4 года наверное. Ощущения офигенные просто! Вода в водохранилище теплая и очень чистая! Кайф! А вечером еще один кайф — нас повели в баню. Напарились, а потом сразу из парилки прыгали в ледянющий бассейн! Класс! А вечером согрели чая на горелке и полночи сидели пили чай, коньяк и ели шоколад.

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. ВЫХОД НА МАРШРУТ

С утра пошли выбирать лошадей. Когда сутки назад нас учили кататься, там пригнали самых спокойных лошадок и из них был один старый мерин по имени Сокол. Абсолютно флегматичный, очень послушный, адекватный и понимающий. Я сразу понял, что это моя лошадь. Как только пришли в конюшню я сразу — ‘А где Сокол?’. Пока его никто не захапал, увел в сторонку, оседлал и сел.

В плане вещей было все так. Все, что нам не понадобиться вообще мы сдали в сейф. То, что понадобиться на биваке — погрузили в катер. Туда я положил теплые вещи, Мамию, штатив, еду и прочее. С собой взял только Кэнон, поясную сумку и шляпу.

Первый маршбросок был самым серьезным — 25 км. По жаре. Природа вокруг потрясала — в дороге даже цаплю видели. В конце, когда и асфальт кончился, проселочная дорога и выехали на поле инструктор втопил рысь, а потом галоп. Вот тут я и понял, что хоть лошадь у меня и старая, но гоняет она дай Боже! Чуть позже мне сказали, что конь у меня — иноходец. Типа он скачет в рыси одновременно каким-то ногами, то ли только левыми, то ли только задними, забыл. То есть проще говоря, рысь у него жутко неудобная и он, иноходец этот, очень быстро переходит в галоп. Я сразу вырвался вперед, обогнал всех, поровнялся с инструктором, а конь мой рысью ездить особо не любил, как я уже сказал. Чуть пришпоришь его и он сразу в галоп переходит. Первые ощущения от галопа — пипец, ребятки! Там привставать в седле как в рыси не надо. Там как на карусели, просто сидишь и качаешься. Это если мягко говорить. А если реально — там держишься изо всех сил, чтобы не вылететь из седла, потому что амплитуда там сумасшедшая. А у меня такая фишка — я весь маршрут отъездил на одной руке, потому что второй мне приходилось держать камеру, крепко прижимая ее к себе. И вот ты качаешься в седле, прижимаясь коленями к крупу лошади, левой рукой держишь камеру, правой поводья и еще держишься за седло, чтобы не вылететь. Ощущения — жесть!!! Минут через пять начал чувствовать адреналин. Кайф!

Вскоре приехали на т.н. Привольную поляну. Очень крисивое место на берегу Нугушского водохранилища. Тут все как обычно. Вязать лошадей, расседлывать, готовить жрать, ставить палатки и все такое.

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. ВТОРАЯ СТОЯНКА

Пока стояли на Привольной поляне на закате я нашел около двух часов свободного времени и занялся съемками заката:

Перепад яркостей, как можно догадаться, для закатных сюжетов очень велик. Градиентные фильтры я с собой не брал. Снимал два кадра: один с экспозицией по небу, другой с замером по земле, а потом склеивал обо в Фотошопе.

Однако с черно-белой пленкой и Мамией таких проблем почти не возникло. Я не пользовался ни фильтрами, ни «вилкой» при экпозици. Большая широта черно-белой пленки вместила в себя и некоторые детали неба и передний план:

Днем мы прогулялись в сторону скал. Если пройти по ссылки с фотографии, можно увидеть точно на карте место, откуда велась съемка. Это достаточно типичный для Южного Урала вид. Можно сказать, в этом месте съемка портрета этих величественных гор — самая главная задача, зачем стоит лезть на эту верхотуру.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

После обеда мы тронулись в путь, продолжая наш маршрут дальше, на восток. На этой части маршрута был первый неглубокий брод. Переходить на лошади через брод — особое дело. Особенно если река горная и дно каменное. Лошадь постоянно подскальзывается, стремно жутко.

( Панорама поворота реки )

Кстати, забыл сказать, что до этого мы катались без седел и купались прям на лошадях. Это особое удовольствие. Вот тут ты чувствуешь лошадь по настоящему, потому что держишься только ногами за ее круп, седла-то нету, а управляешь уздечкой.

Вторая стоянка была отвратная. Низина, мошка сводила с ума вместе с жарой, видов никаких. Погулял с камерой по окрестностям — блювота. Классическое подмосковье: поля, березки и прочее. Гор вообще не видно. До этого нас водили на одно интересное место: в трех километрах от стоянки карстовый мост, водопады и восхитительный вид с горы, но сам с камерами я уже туда не пошел.

( Панорама карстового моста 1 )

( Панорама карстового моста 2 )

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ. БРОДЫ, БРОДЫ, БРОДЫ И РЕКА НУГУШ.

На этом этапе маршрута мы ехали по реке Нугуш. До этого нам шмотки возили на катере или на тачке, а тут мы ехали с вьюками. Броды были глубокие, половина шмоток промокло. Я дрожащими руками вынимал сумку с Мамией из вька на стоянке, но мне повезло — камера оказалась сухой и вибрация ничего гадкого с ней не сделала. По дороге видели настоящего зайца и непуганных коршунов. А на стоянке у Нугуша, нам старик пасечник принес Гадюку, которую он выловил под своей палаткой. К этой части маршрута про клешей уже все забыли и ехали без маек и шапок. Сгорели от солнца руки, но было плевать. Именно на этой части маршрута мне было тяжелее всего. Адско хотелось домой, попарится в горячей ванной… Почему-то побалевал желудок, болели сгоревшие на солнце руки, адско ныла спина. Вообще было очень некомфортно. К этому моменту весь поход стал похожим маршбросок. Как будто я не в отпуск поехал, а меня во второй раз призвали в армию. Воперки моей воли надо было рано вставать, куда-то идти, чего-то делать, седлать лошадей и так далее и тому подобное. Физическся усталость сводила с ума. То есть физически я не то, что отдохнул, а задолбался еще больше. Очень большие разочарования меня ждали в плане съемки. Жутко не везло со светом. На место съемки мы все время приходили не в режимное время, снимать толком не давали, все происходило в режиме «галопом по Европам», только на стоянках урывал редкие возможности пофоткать. Реально чувствовал, что в камере хороших снимком не пребывает, один «семейный альбом«. При этом меня на лошади никто не фотал. То есть опять «сапожник без сапог».

ЧАСТЬ ОДИНАДЦАТАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ СТОЯНКА НА РЕКЕ НУГУШ

Путешествуя под палящим солнцем по реке Нугуш мы преодолели 7 бродов, моя лошадь несколько раз опасно подскальзывалась, но на ногах все-таки устояла. По дороге опять видели зайца и семейство коршунов.

Стоянка была на живописной стоянке у реки Нугуш. Как только расселдали лошадей я сразу принялся проверять технику. Повезло! Мамия ни грамма не промокла и не покоцалась, объективы все были живы, шмотки почти тоже не промокли. Как только добрались до плавок, сразу ринуслись купаться! Вода не глубокая и купание в ней происходило следующим образом: упираешься ногами в камень со всех сил, руками держишь плавки чтобы не смыло и лежишь в воде, пытаясь удержаться при сильнейшем течении. Все визжат от удовольствия вокруг! Кайф такой! А потом мы загорали часа три, мне так свезло, что в плеере еще остались батарейки, а потом готовили ужин, играли в Мафию…

Утром меня разбудила соседка по палатке. 8 по Уфимскому, 6 по нашему. И тут я понял, что мне наконец повезло. Схватил не глядя, штатив, накинул куртку и ринулся со всех ног по берегу, не обращая внимания на хлыстающую по штанам траву, которые промокли за считанные секунды. Действительно повезло! Поймать такой туман, да еще с таким светом на Нугуше надо было умудриться. Да еще и с такой организацией похода.

Вот это был момент настоящего отдыха, момент полного оргазма, слияния с природой. Именно такого кайфа я и хотел в течении всего похода: стоять в полной тишине, смотреть как солнце растапливает туман, скрывающий реку и лес на том берегу, как проступают отроги гор на фоне голубого неба. Слышать громкий клацкающий звук Мамийного затвора, ловить кайф от натяжения ручки перемотки пленки, от пылинок в видоискателе…. Ммммм!

Чуть позже мой коник укусил меня за сосок, засранец, когда я пытался пофоткаться с ним! Но я его все равно полюбил, даже не смотря на это.

ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ. ДЕНЬ КОНЯ

Да, здесь нам инструктора пообещали День Коня. То есть не мы ехали на лошадях, а они на нас. Огромнейший чумовейший спуск и подъем, под жутким углом. Буквально по миллиметру двигаешься тут с лошадью по узкой тропке. А потом…. А потом поле. Огромное поле. Я тормозил тут своего Сокола, а когда все уезжали, вставал в стерменах и кричал что было мочи — Ассса! Наааа! Хаааа! Вперед! Самый кайф, когда он уже и так несется сломя голову, а ты его еще шпаришь шенкелями в бока! Ощущение сумасшедшего полета! Адреналин зашкаливает! Пока гонялись по полю на перегонки, потерял флягу и шапку. Самый прикол, что все на галопе держаться двумя руками, а мне приходится одной, потому что второй я крепко прижимаю к себе камеру!

Пока «летал», понял, что если на рыси и шаге Сокол рулит сам и в седле можно спать, то на галопе он прет по прямой и не рулит вообще. У Сокола был кореш — Дукат. Так вот на последнем галопе я чуть не влетел в него, и пока тормозил почти вылетел из седла. Каким чудом я удержался — один Бог знает.

ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ. ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ

А вечером перед отъездом кто-то ходил на массаж, кто-то пил фито-чай, кто-то спал в номере, а мы бухали пиво с коньяком и чипсами на пирсе Нугуша, смотрели как солнце прячется за отроги дальных гор и я сломал себе последнюю пломбу сухариком к пиву.

ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. УФА

Вернулись в Уфу. Ехали назад по веселее, хотя бы потом что нам пригнали большой автобус и мы были выспавшиеся и счастливые. Бросили рюкзаки в гостинице и всю ночь бродили по Уфе, из одной части в другую, приставали к Уфимским девушкам, фотографировали памятники, в номер пришли поздно ночью. Усталые, но довольные.

Снимали правда уже на телефон, так как большой фотоаппарат расчихлять было лень. Собственно вот некоторые фотографий самого города и его жителей:

Памятник объединения Росии и Башкирии:

Вид на реку Белая:

А в Башкирии все же красивые девушки:

Вид на железнодорожный мост:

Смотровая площадка у памятника Салавату Юлаеву:

там же…:

Памятник Салавату Юлаеву:

Вот собственно и все. Этот поход у меня получился не как Хибинский в плане жертв, где я потерял камеру, объектив, штаны, ботинки, сандалии и еще много чего. Здесь я все лишь расквасил себе пломбу на зубе и потерял фляжку. Вот и все. ))

В качестве десерта сегодня два трейлера к потрясающему фильму с Робертом Редфордом «Заклинатель». Это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз: отличный сюжет, потрясающие пейзажи Монтаны и хорошие голливудские операторы и осветители. Плюс — фильм-то про лошадей: