Опубликовано: 16.11.2018
Вопрос необходимости арендовать мотобайк возникает у многих, кто приезжает в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии. Арендовать байк — не проблема, а вот научиться им управлять, если подобного опыта не было, может вызвать определенные сложности.
Впервые за руль мотобайка я сел два месяца назад на тайском острове Панган, где мы в данный момент и живём. (Подробнее — В первый раз на мотобайке) . Раньше мне приходилось иметь дело с автомобилем и велосипедом. Я и понятия не имел, как ездить на байке и даже — как его завести. Нашел в интернете инструкцию, проштудировал… И смог самостоятельно завести байк и добраться до нашей «дачки» . Там покрутился на поляне, затем на загородной трассе, а на другой день уже вдвоем с Маргаритой мы двинули в Хаад Рин по «американским горкам». Масса впечатлений ????
Теперь коротко об органах управления байком Honda Click и о том, на что и в какой последовательности жать.
1 — замок зажигания, 2 — кнопка зажигания, 3 — ручка газа, 4 — задний тормоз, 5 — передний тормоз, 6 — переключатель сигнала поворота, 7 — звуковой сигнал, 8 — переключатель ближнего и дальнего света фар, 9 — спидометр, 10 — индикатор уровня топлива, 11 — индикаторы поворотов.
Чтобы завести байк и поехать, нужно выполнить несколько несложных манипуляций.
1. Вставляем ключ в замок зажигания (1) и поворачиваем по часовой стрелке в положение «On».
2. Нажимаем рукоятку заднего тормоза (4) и нажимаем на кнопку зажигания (2). Двигатель байка должен завестись (без нажатия тормоза не заведется).
3. Отпускаем тормоз (4) и плавно поворачиваем на себя ручку газа (3). Всё, поехали!
Чтобы снизить скорость, поверните ручку газа, соответственно, от себя. Чтобы остановиться, сбросьте газ и нажмите плавно на тормоз (на дороге без уклона — на задний, либо на оба сразу). Осторожнее с передним тормозом — в некоторых случаях можно кувыркнуться через руль.
По поводу органов управления — вроде всё просто. Потренируйтесь немного и все быстро запомните. Однако управление байком напоминает игру в шахматы, где знать, как ходят фигуры, не значит уметь играть.Я езжу на протяжении двух месяцев практически ежедневно, но не могу сказать, что чувствую себя совершенно уверенно. Обычная моя скорость в оживленных местах (в поселках, к примеру) 20-30 км/час, на загородных дорогах — 40 км/час, максимум — 60 км/час.
Хочу отметить, что совершенно не согласен с распространенным сравнением мотобайка с велосипедом: дескать, байк — тот же велик, только с мотором. На мой взгляд, ничего общего! Если вы уверенно справляетесь с велосипедом, то можете буквально кидать его из стороны в сторону, встать на заднее колесо, развернуться фактически на месте, используя лишь мускульную силу. Байк не подчинится вашей силе, он подчиняется двигателю и командам, которые поступают через органы управления. В этом плане он более схож с автомобилем. И все-таки байк — это отдельный своеобразный вид транспорта. Думаю, когда вы сядете на байк, то быстро это поймете… Ведь практика дает куда больше, чем самые лучшие теоретические рекомендации.Я не хочу ни призывать осваивать байк, ни отговаривать от этой затеи. Каждый должен сам сделать выбор. Скажу лишь банальную вещь: начинайте «роман с байком» аккуратно, на невысокой скорости и, конечно же, в трезвом виде. Не бойтесь выглядеть смешным и неуклюжим. Лучше быть смешным, чем калеченым. ДТП с участием байков, к сожалению, даже на крошечном Пангане не редкость.
— Аренда мотобайка Honda Click в Таиланде
— Курс тайского бата
— Где страховаться в Таиланде?