Отдых в городах мира

Путешествие по Австралии. Часть I: дом на колёсах

Опубликовано: 22.08.2018

видео Путешествие по Австралии. Часть I: дом на колёсах

Путешествие по Австралии. Документальный фильм.

Про дом на колесах, безопасность, живность, расстояния и еду  сегодня travel-блогер  Alexandra Kryaneva  расскажет о своей поездке в Австралию и поделится полезными советами относительно путешествия на кемпере.

Путешествие в Австралию и Новую Зеландию [Full HD, RUS]

Ехать в Австралию мы совершенно не планировали, точнее планировали, но не в этот раз. В голове была Новая Зеландия. Поездка выпадала на октябрь и ноябрь весну в Южном полушарии. Но новозеландская весна теплом не балует, а на солнышке погреться хотелось, особенно в предвкушении промозглой немецкой зимы. И одним тёплым августовским вечером, за бокалом розе на балконе, мы почти одновременно сказали: « Так поехали в Австралию! ». Мы это два моих самых любимых попутчика двухлетняя дочка и муж, и я, Саша заядлый путешественник, ведущая блог shurupchik .

Австралия. Интересные факты об Австралии.

План поездки составился быстро, с визой никаких сюрпризов не было австралийцы в этом деле оперативны, документы оформляются онлайн. Двадцатитрехчасовой перелёт Дюссельдорф Абу-Даби Сидней прошёл спокойно, и вечером 28 сентября мы вышли из аэропорта на другом конце Земли, сели в такси и поехали привыкать к десятичасовой разнице во времени.

Большинство международных рейсов прилетают в Мельбурн или Сидней. Наш путь лежал в штат Квинсленд , но, прежде чем отправиться дальше, мы решили задержаться в Сиднее на пару дней. Решение было верным  город чудесен, особенно в вечерние часы. За   неполных 2 дня мы успели погулять по Сиднею, посмотреть со всех ракурсов на Оперу (больше всего мне понравились виды со стороны ботанического сада и Mrs . Macquairies Chair), выпить миллион чашек вкуснейшего кофе, присыпанного шоколадом (как мы потом узнали, в Австралии так везде), прокатиться на пароме, который гоняет от бухты к бухте и является городским транспортом, и загореться желанием вернуться сюда на подольше. На Бонди-бич и пляжи времени не хватило путешествуя с ребёнком, темп замедляется, а загонять себя во временные рамки не хотелось.

По пути в аэропорт казалось, что мы живем тут лет сто, хотя прилетели только вчера. Австралия она такая  открытая и приветливая. В пункт назначения, Кэрнс, мы долетели быстро три часа прошли незаметно. Из иллюминатора разглядывали красную землю, расстилавшуюся на сотни километров под нами.

Первым делом по прилёте мы убрали тёплые вещи. Если в Сиднее было +18°С, то Кэрнс встретил нас жарой в +30°С. И это было только начало весны. Октябрь. Большинство путешественников приезжают в Кэрнс по двум причинам  — увидеть Великий Барьерный Риф или, как мы, получить заветный дом на колёсах и отправиться по шоссе А1, больше известного как Bruce Highway, навстречу приключениям и красивейшим закатам восточного побережья.

Про дом на колёсах

Опыта с домом на колёсах у нас не было, поэтому изначально мы хотели, по привычке, взять машину напрокат. Но, расчертив маршрут, стало понятно, что если мы хотим успеть всё, машина + отели / апартаменты не лучший вариант пришлось бы разбирать / собирать чемодан каждый второй день, а в некоторых отдалённых местах возможности переночевать не в палатке или доме на колёсах просто нет.

Как потом оказалось, в Австралии почти все путешественники передвигаются таким способом мотели / апартаменты / отели в основном для тех, кто планирует провести в одном месте несколько дней подряд или для гостей из Китая. Сами австралийцы любители жить в пути и у многих на заднем дворе или в паркхаусе стоит дом на колёсах или дом-прицеп, готовый отправиться в путешествие. Поэтому недостатка с местами парковки или кемпингов нет на любой вкус и расценки. Но об этом мы узнали позже  сначала нужно было привыкнуть водить такую громадину и к правостороннему движению.

Закупившись провизией и немножко привыкнув к габаритам, мы выехали из Кэрнса по Bruce Highway в сторону Брисбена, где ровно через 21 день нужно было сдать машину.

Дом на колёсах оказался правильным решением всё необходимое было при себе и вопросов « где мы будем есть или спать » практически не возникало остановиться на обед у водопада или встретить рассвет на пляже с кенгуру было проще простого. Где-то на третий день мы втянулись в мобильную жизнь, стали обмениваться советами и маршрутами с такими же путешественниками вечером в кемпингах. Ещё в Сиднее в ресторане соседи по столику посоветовали нам приложение W ikiCamps для поиска мест стоянки, которое впоследствии выручало нас в любой ситуации.

На обед мы старались останавливаться на берегу океана или речек, хотя с последними нужно было быть предельно внимательным крокодилов как в пресной, так и в солёной воде в Квинсленде никто не отменял.

Хоть мы и старались придерживаться запланированного маршрута, периодически случалось от него отходить так мы заехали в городок Боуэн, где снимался фильм « Австралия » . Узнали мы об этом совершенно случайно, зайдя в туристическое бюро в поисках автомата с водой. А в регионе Tablelands , очень похожего на английскую глубинку, нам посчастливилось увидеть утконоса и древесного кенгуру.

Про безопасность

Вопрос безопасности был одним из самых « горячих » во время планирования путешествия. Ещё перед поездкой, когда мы рассказывали, что по пути в Новую Зеландию остановимся в Австралии, многие принимались нас отговаривать: « там же столько всего ядовитого, а вы с ребёнком! ».

Да, ядовитого много, но вероятность того, что   укусит ядовитый паук или что из водоёма выпрыгнет крокодил примерно такая же, как если идти мимо стройки и с крыши упадёт кирпич. Главное всегда помнить, но не зацикливаться. За всё время, что мы были в Австралии (а это почти месяц), мы только один раз увидели гигантского паука, который парализовал меня своим размером, а не ядом.

Не стоит забывать про безопасность в воде конец октября и ноябрь сезон медуз не больше двух сантиметров в размере и яд, опасный для жизни. Лучше не рисковать и либо не купаться, либо использовать специальный костюм.

Австралийцы народ предприимчивый и в каждом прибрежном городке прямо перед океаном расположены специальные бассейны с морской водой, в которых можно купаться без риска. Если не бассейн, то обязательно водные горки, игры для детей или секции на пляжах, специально оборудованные противожалящими сетками.

Про ультрафиолет тоже забывать не стоит мы первым делом, посмотрев на местных, купили себе гидрофутболки с длинными рукавом. Из солнцезащитных кремов мы пользовались только SPF 50

Про живность

Несмотря на огромное количество дорожных знаков, на всём пути от Кэрнса до Брисбена мы ни разу не увидели коалу. С кенгуру и валлаби нам повезло больше даже удалось встретить с ними рассвет на пляже мыса Хилсборо. Но в основном большинство сумчатых, к сожалению, лежали сбитыми вдоль дорог. Коал мы в итоге встретили в большом количестве на Великой Океанской дороге.

Про расстояния

Почти 2200 км от Кернса до Брисбена мы преодолели без каких-либо экстремальных ситуаций. Старались передвигаться во время дневного сна ребёнка, удачно выпадавшего на самую жару.

Расстояния между городками Австралии могут достигать нескольких сотен километров, особенно между Кернсом и Эрли-Бич. Вдоль дорог стоят знаки, напоминающие водителям об отдыхе, и квизы с вопросами-ответами, чтобы водитель даже не думал о сне. Для отдыха предусмотрены специальные стоянки на некоторых из них наливают бесплатный кофе.

Про еду

С кофе в Австралии хорошо везде на любой мини-стоянке вдали от города вам нальют вкусный капучино и обильно посыпят его шоколадом. Для детей за доллар готовят бэбичино какао или просто молоко, посыпанное шоколадом, иногда добавляют маршмэллоу.

Из-за тропического климата Квинсленд богат на всевозможные фрукты и овощи. Очень скоро мы выяснили, что их лучше покупать не в супермаркете, а напрямую у фермеров   и выбор больше, и дешевле. Вдоль дорог стоят будки с разложенными сезонными фруктами и овощами, на табличках написаны цены и стоит баночка для денег. Самообслуживание, построенное на доверии. Продукты в основном сезонные. Нам выпали ананасы, папайя и маракуйя, а сезон авокадо подходил к концу.

Под конец путешествия мы настолько втянулись в жизнь на колёсах, что приехав в Брисбен и сдав машину, было непривычно ночевать не в кемпинге, а в отеле. Потом были несколько дней в Брисбене, Мельбурн и Великая Океанская дорога, но о них я расскажу вам в дальнейших постах. На следующей неделе читайте о нашем Квинслендовском маршруте!